ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Анна Плетнёва — о группе «Лицей», работе с Кориковой и чувствах к Преснякову
За Анной Плетнёвой прочно закрепился статус главной «плохой девочки» отечественной сцены. И всё благодаря её провокационным нарядам – от платьев с разрезом до бедра до корсетов из латекса. Ещё один неотъемлемый атрибут каждого шоу солистки группы «Винтаж» - это плётка. Их, по словам исполнительницы хитов «Знак Водолея», «Ева», «Роман», «Родные люди», «Москва», «Одиночество любви», часто воруют, одну даже пришлось выкупать через сайт объявлений. В жизни Аня, кстати, совсем другая – скромная и безумно обаятельная. Мы сами в этом убедились, пообщавшись с ней!
Плетнёва на сцене с семи лет. До «Винтажа», кто не помнит, были группы «Лицей» и «Кофе с дождём». В жизни Ани случались и взлёты, и падения. Последние два года для неё выдались особенно тяжёлыми – она семь (!) раз переболела коронавирусом, и в ДТП едва не погиб её муж. В такие моменты на смену «плохой» приходит «сильная девочка» - так кстати называется один из популярных треков солистки «Винтажа». А лучшим лекарством для неё служит сцена.
«У меня на первом месте всегда дружба и человеческие отношения», - призналась в эксклюзивном интервью «МУЗ-ТВ» Анна Плетнёва. Певица также рассказала нам о неудачном опыте продюсирования, детях и едва не сорвавшихся съёмках клипа «Плохая девочка» с Еленой Кориковой. Читай скорее, пожалуй, одно из самых откровенных интервью солистки группы «Винтаж»!
Аня, ты – артист Velvet Music. Сколько лет уже твоим отношениям с лейблом?
Получается, мы с Алёной Михайловой и Лианой Меладзе вместе с момента основания лейбла. Когда я пришла, на Velvet Music был всего один артист – это Uma2rmaH. Ребята вскоре ушли, группа «Винтаж» осталась на тот момент флагманским артистом лейбла. Рассвет Velvet Music и рассвет «Винтажа» случились одновременно.
И что, за всё это время даже не было мыслей что-то поменять?
Дело в том, что я как раз то самое доказательство, что дружба и работа совместимы. Прежде всего я работаю с настоящими друзьями и у меня в принципе на первом месте всегда дружба и человеческие отношения. В этом и кроется секрет нашего долгого успешного сотрудничества.
Анна Плетнёва
Ты и правда какое-то исключение из правил. Для многих работа и дружба – несовместимые понятия
Тут вопрос приоритетов, вот и всё. Повторюсь, для меня человеческие отношения на первом месте, поэтому мы всегда через дружбу выруливаем из любой ситуации. Да, соглашусь, что дружба иногда мешает работе, просто приходится выбирать.
Мы все наслышаны о твоей симпатии к Владимиру Преснякову (Аня не раз признавалась, что была большой фанаткой музыканта и испытывала симпатию к нему. – Прим.ред). С кем ещё из коллег у тебя очень близкие отношения? Настолько близкие, что вы можете ночью созвониться и обсудить какие-то проблемы, поделиться личным друг с другом.
Ночью я, конечно, стараюсь особо никому не звонить (улыбается. – Прим.ред). Наш лейбл в каком-то смысле уникальный – мы все дружим и помогаем друг другу, когда кому-то из нас очень тяжело, а это периодически происходит. Например, накануне больших событий – тех же сольных концертов. Ты, бывает, готовишься к концерту полгода, но за две недели до его начала вдруг понимаешь, что у тебя еще ничего не готово – костюмы не дошиты, аранжировки музыканты не выучили. И тогда рядом появляется «жилетка», которая говорит тебе: «Давай я сейчас тебе помогу. У меня есть человек, который легко решит вопрос с костюмами, есть танцор – всех выстроит и натренирует». Такое у нас действительно практикуется. И это очень-очень приятно.
Ты, кстати, никогда не хотела открыть своё творческое объединение?
Я, к счастью, уже не раз училась на своих ошибках, много денег за это заплатила и больше не хочу. Ты же помнишь, мы с Алексеем Романовым создали группу «Достучаться до небес»? Я даже снималась у ребят в клипе на песню «Отпусти меня». Она была хитом и звучала отовсюду. Позже мы создали новую группу «Винтаж». До сих пор разруливаем всю ситуацию, если честно. Речь даже не о финансовых вложениях, а о том, что люди до сих пор не понимают, кто конкретно и когда к ним приедет – новый состав «Винтажа» или я как солистка группы. Они переспрашивают: «А это точно Анечка Плетнёва?» И это при том, что нового состава группы «Винтаж» давно нет.
У нового состава группы «Винтаж» вышла всего одна песня – «Кто хочет стать королевой». Почему всё-таки дальше не пошло?
Это история наших с Лёшей Романовым ошибок. Случилась череда неудач – выпускали трек за треком и ни один из них не заходил. Поклонники были разочарованы. Мы не понимали, что делать дальше. В общем, был какой-то тупик. И это нормально! Думаю, это был творческий кризис. Хотя я не могу назвать, например, песню «Немного рекламы», которая вышла в тот период, провальной. Обожаю её! Просто так бывает, будто кармически мы завершили свой путь.
«Микки» того же периода, правильно понимаю?
Всё как раз началось с «Микки». Никто не понял эту песню, мы сильно расстроились. Лично я по-прежнему считаю «Микки» грандиозной песней. Она переполнена смыслами и про каждого из нас. Песня, на секундочку, вообще-то посвящена Майклу Джексону, пусть и в такой детской форме. Мы опередили время. Это сейчас все артисты разогнались, звучат очень громко. Тогда же всё звучало тихо, поэтому «Микки» на фоне песен коллег сильно выделялась.
Именно после череды неудач вы и решили обновить состав «Винтажа», а тебя отправить в сольное плавание?
Неудачи обламывают. Мы решили поменять именно форму. Я должна была остаться Анной Плетнёвой, большой сольной артисткой. Всё началось с «Сильной девочки». Я её до сих пор пою на своих концертах. Люди поют вместе со мной, плачут. Но исполнителем «Сильной девочки» значилась Анна Плетнёва, а не группа «Винтаж», и это очень сильно обломало людей. То есть новая песня и новый артист, Анна Плетнёва сама по себе, не воспринимались. В «Винтаж» мы набрали новых девочек, причём очень серьёзно и креативно отнеслись к кастингу. Сделали с VK онлайн-отбор в группу. Вся страна в нём участвовала. Всё было, как мне казалось, очень понятно. Мы столько об этом говорили в прессе – выпускали интервью за интервью. Но запомнили люди из публикаций только одно – Анна Плетнёва покинула группу «Винтаж». Остальное они посчитали лишней информацией и выкинули её из головы.
Я девочек сама учила танцевать, давать интервью, работала над их сценическими образами. Была проделана огромная работа. Новый состав группы «Винтаж» стал ездить на гастроли. И когда девочки выходили на сцену, зрители считали себя обманутыми, так как они надеялись увидеть меня. Мы бы и дальше продолжили работать, но за год столько всего наслушались! Все организаторы от нас в итоге отвернулись. Певицу Анну Плетнёву тоже никто не воспринимал, потому что для всех я по-прежнему оставалась плохой девочкой – дерзкой и сексуальной. О тяжелой женской доле никто не хотел слушать. В итоге мы решили распустить новый состав группы «Винтаж». Мне кажется, хорошо, когда артист адекватно себя оценивает и признаёт свои ошибки. Это была наша ошибка – обновить состав «Винтажа», а мне уйти в сольное плавание.
Заниматься продюсированием, как понимаю, в ближайшее время ты точно не будешь?
Нет. Хочу заниматься собой и своей группой. У меня ещё столько идей и их все нужно успеть реализовать. Глупо расходовать энергию на что-то другое. Спустя 16 лет группа «Винтаж» наконец-то стала оправдывать своё название. Винтаж сейчас действительно в моде. Смотрю видосы, которые мне присылают, и поражаюсь, когда подростки как не в себя орут «Еву», «Знак водолея», «Роман». Всё обрело какой-то новый смысл, если так можно выразиться. И это всё на фоне современной музыки. Современная музыка всё равно же другая, не такая, как музыка группы «Винтаж». Считаю, в ней меньше именно музыки. Современные песни мне нравятся – звучат модно, прогрессивно. И есть фишки, которые я очень люблю. Но фишки в большинстве композиций и есть основа, а не сама музыка. Не во всех, конечно, это плохо, что я обобщаю.
Анна Плетнёва
Скажи, ты следишь за чартами и слушаешь тех, кто сейчас в топе?
Конечно! Я же должна быть в теме, по-другому никак.
А кого из современных артистов можешь выделить?
Pharaoh очень люблю. Обожаю его последний альбом «PHILARMONIA». Мы, кстати, дружим. Творчество Pharaoh считаю прогрессивным. Есть и то, что мне не близко.
Например, кого назовёшь?
Я не хочу никого обидеть.
А ты никого и не обидишь. Это же просто твоё мнение
Например, GAYAZOV$ BROTHER$ для меня – феномен, потому что лично я не чувствую ничего, когда слушаю их песни. Но это моё личное мнение и точка (улыбается).
«Остаётесь верны себе, не выпускаете песен однодневок в угоду моде…» – пишут поклонники в комментариях к новым трекам «Винтажа»
Это, наверное, и плохо. Иногда хочется сдаться, честно. Ведь нет ничего проще написать трек, где два притопа, три прихлопа.
Скажи, музыкальные награды и высокие места в чартах для тебя сейчас имеют какое-то значение?
У меня какое-то странное чувство… Будто сейчас не моё время, будто я хочу быть отдельно и тем самым дороже. Я просто всё это пережила, ещё когда пришла в «Лицей». Буквально за один день стала мегапопулярным человеком. Это было очень странно, потому что я для этого тогда ничего не сделала. Меня узнавали на улице, подходили, брали автографы... Тогда еще не было интернета, и мой приход в группу «Лицей» показывали в новостях на Первом канале. Очень хорошо помню тот момент. Представляешь, насколько всё было по-другому? Событие на уровне страны. Хотя лично я тогда, повторюсь, ничего для этого не сделала, просто так получилось. Потом весь этот хейт из-за сравнений с Леной Перовой (одна из первых солисток группы «Лицей», - Прим.ред). Хотя она была в группе всего год, а я восемь лет. Но все эти восемь лет настоящие поклонники группы ненавидели меня за то, что я другая – не пацанка, какой была Лена. Это всё я пережила. «Винтаж» - совсем другая история. Для нас с Лёшей Романовым музыкальные награды и высокие позиции в чартах были очень важны. Но в какой-то момент я поняла, что не хочу участвовать в музыкальных премиях. На одну из них даже не приехала, хотя должна была выступать и вручать награду. А еще как-то попросила организаторов удалить страницу, где люди могли голосовать за меня.
Анна Плетнёва
Аня, отдельного внимания заслуживает твое отношения к тем, кто приходит на твои концерты. Ты каждого приобнимешь, расцелуешь. Большинство звёзд держат дистанцию…
Ты знаешь, мне кажется, я научила многих артистов так же общаться с поклонниками.
Таких всё равно единицы, скажу тебе по опыту. Почему у тебя такие близкие отношения с фанатами?
Я добивалась их любви по-настоящему и долго. Это люди, которые со мной долгие годы. И я знаю, что значит для каждого из них вот это вот общение. Они же делятся со мной своими переживаниями, жизненными историями. Может, это пафосно прозвучит, но некоторые признавались, что выжили только благодаря моим песням. Тем более я сама была поклонницей и знаю, что это такое. Настолько была влюблена в Володю Преснякова как в артиста, что до сих пор не могу с ним спокойно разговаривать. Это так странно и смешно одновременно. Он заходит – и у меня будто оцепенение. Все, кто знают историю моей любви к Володе, тут же смеяться начинают.
Получается, ты ставишь себя на место ценителей своего творчества
Конечно. Всегда помню, откуда я. И помню автограф Вовы, который стёрся до дыр под моей подушкой, помню все свои слёзы и мечты, во многом благодаря которым я вообще стала петь.
Зачем ты прыгаешь в толпу на каждом концерте? Это стало своего рода ритуалом
Я всегда этого хочу. Меня спрашивают: «Неужели не страшно?» А я вообще не чувствую никакого страха. Наоборот, это же такой кайф – слиться с поклонниками. И я чувствую каждого, кто в зале. Не потому что они меня трогают, а потому что мы растворяемся в энергетике друг друга. В этом вообще смысл всего концерта. Не в прыжке, конечно, а вот в этом единении. Без него концерт – механика. Это как секс без любви. И плевать, что я в этот момент не попадаю в ноты. Есть что-то большее. Потом, конечно, переживаю: «Ни фига себе, просто на тон слажала» (смеётся. – Прим.ред).
А кто отвечает за твои концертные костюмы?
В основном я сама. Вспоминаю свои первые костюмы… Однажды сожгла свадебное платье. Это выглядело концептуально. Потом многие, кстати, повторили за мной. Ещё рвала на себе вещи. Позже я купила себе первую плётку. Сейчас сильно страдаю. Плётки качественные трудно достать. Их ещё и воруют часто на концертах.
Через сайты объявлений их потом не продают?
Продают. У меня один раз такое было. Я вернула себе плётку, выкупив её на Avito. Точно знала, что моя, потому что была подписана. Короче говоря, основа придумана мной – как я вижу, куда мне рулить. Конечно, часто слышу в свой адрес: «Сколько уже можно в трусах по сцене прыгать!» А я вообще этого не чувствую и не понимаю.
Анна Плетнёва
А как ты относишься к брендовым вещам? Их вообще много у тебя в гардеробе?
Был период, когда поняла, что не хочу больше носить шубы из животных и все их раздарила. Я не тот человек, у кого сумки Louis Vuitton. Если мне вещь нравится, пусть и дешёвая, то покупаю её. Как думаешь, столько стоит сарафан, который на мне сейчас? Ко мне все подходят и спрашивают: «Господи, где вы купили этот сарафан? Тоже такой хочу».
Думаю, раз ты спросила, то недорого
Тридцать евро. Реально. Дело не в бренде и не в деньгах опять же, а в том, как и с чем ты всё это можешь носить.
Повезло твоему мужу.
Ему в принципе повезло со мной (смеётся).
Не спорю!
Я сама себе могу все это купить, на секундочку. Я материально независимый человек с семи лет. С семи лет я езжу на гастроли и зарабатываю деньги. Я ценю свою независимость.
Тебе, кстати, никогда не было обидно, что в СМИ активнее обсуждают твои смелые наряды, нежели творчество группы «Винтаж»?
Я так благодарна СМИ, что они меня в принципе обсуждают (улыбается). Мы все знаем законы шоу-бизнеса – если обсуждают, значит, ты кому-то интересен. Мы недавно с Алёной Михайловой летели вместе. И вдруг признались друг другу одновременно, что по-прежнему удивляемся происходящему в нашей жизни. Алёна, когда жила в Казани и ходила в местный рок-клуб, мечтала, что у неё когда-нибудь будет свой лейбл. Я выхожу на сцену, смотрю на тысячи людей в зале и думаю: «Господи, они точно ко мне пришли?» Срабатывает синдром самозванца, что называется. Да, кому-то интереснее, какое платье я надела, а не новый трек, но Ольгу Бузову в этом плане намного больше обсуждают.
Вновь о творчестве. У гастрольной жизни есть обратная сторона. Наверняка ты слышала о ситуации с МакSим. Несмотря на проблемы со здоровьем, она продолжала выходить на сцену, с трудом могла петь и стоять на сцене. Все пришли к выводу – побоялась неустоек. Как бы ты поступила на месте МакSим?
В моей жизни был миллион подобных ситуаций. Молчу уже про самый страшный случай, когда муж разбился на мотоцикле в день моего сольника в Москве. Я узнала о случившемся за 15 минут до выхода на сцену. Не помню вообще, как вышла к публике. Это однозначно был самый страшный концерт в моей жизни. До сих пор многие говорят: «Молодец, что преодолела». От других же слышу: «Ты не имела права выходить на сцену». И всё потому, что я в тот момент даже не знала, жив муж или нет. Было очень страшно. Другая ситуация. В декабре я заболела в очередной, седьмой по счёту, раз коронавирусом. Удалось в итоге восстановиться. На календаре – декабрь. А это самый разгар новогодних чесов. Накануне вылета на концерт в другой город у меня опять подскочила температура – за сорок. Оказалось – свиной грипп. Я сейчас даже не могу описать, какое состояние было. Утром звоню своему директору и говорю: «Лиза, как мне быть. Я даже встать не могу». Она: «Давай отменять концерт».
Меня такой вариант не устроил. И дело не в неустойках. Мы можем их заплатить, отработать – ничего страшного, в конце концов не конец света. У людей же праздник – допустим, тысяча человек в зале. И организаторы концерта сто процентов никого не найдут вместо меня. Плюс, выставили звук, свет, сцену. Возможно, не один месяц потратили на подготовку. Этот груз и заставил меня встать и поехать в аэропорт. Я почти этого не помню. Помню только одно – села в автобус, который везет пассажиров до трапа самолёта, повернулась к директору и сказала: «Лизок, это всё, пока». И я захожу в этот автобус, он двигается, а я падаю в обморок. Меня привели в сознание. Меня выворачивает наизнанку. Кто-то пытается меня поднять. Лиза в ужасе. Вызвали скорую, отвели на борт самолёта. Врачи говорят: «Мы не разрешаем вам лететь». Не знаю, как мне удалось их уговорить. Когда дали градусник, поняла, что температура зашкаливает, но притворилась, что у меня 36, 6 – мимо градусник ставлю. Врачи: «Ну ладно, температура нормальная». Сатурация, помню, была 70. Я: «У вас просто не работает прибор для её измерения». И я, если честно, не знала, долечу или нет.
Как-то долетела в итоге. Убитая выхожу из самолёта. Организаторы надеялись увидеть всю разодетую звезду, а перед ними предстала я. «Это кто вообще прилетел?» - наверное, подумали они. А мне на сцену через два часа выходить. Мы всегда так максимально близко к началу концерта прилетаем. Наши ребятки заранее вылетают, чтобы всё настроить. Я отработала концерт, а ночью на скорой меня увезли в городскую больницу. Уже утром загрузили на самолёт до Москвы. В общем, это был кошмар.
Это получается, в одной руке – микрофон, в другую поставили капельницу…
Мне перед выходом на сцену кололи адреналин, так как я не могла дышать. Это же свиной грипп – высоченная температура и сердце едва не останавливается. Я к чему всё это… Я прекрасно понимаю МакSим. Была на её месте и не раз. Это просто один из последних таких случаев. А что нами, артистами, движет в такие моменты – это ответственность. Я точно гиперотственный человек, пусть и называют меня плохой девочкой. Мне не важно, какая площадка – большая или маленькая. Не в этом дело. В маленьких городах люди особенно ждут меня. Ну как я могу их подвести?
Расскажи, как себя чувствует муж? Получается, прошло больше года с момента ДТП. Удалось ли ему до конца восстановиться?
Это очень тяжелый период нашей жизни. Я просто об этом не рассказываю. Недавно у мужа была очередная, уже тринадцатая по счёту операция. Мы выкарабкиваемся. Но этим, наверное, никого не удивишь. У каждой семьи своя боль, свои проблемы.
Анна Плетнёва
Что вообще врачи говорят?
Был период, когда врачи говорили, что нет шансов сохранить конечности. Мы боролись. Подробности можно рассказывать в «Пусть говорят» – сидеть и долго плакать. Я могу сказать только одно – справиться со всем мне помогает работа. Я обязана быть собранной и очень сильной девочкой (улыбается).
У тебя трое детей. В ком из них больше себя видишь и почему?
Сын очень на меня похож. Он по знаку зодиака Лев – царь зверей и король зоопарка, как я люблю говорить. Мне все его шуточки и манипуляции понятны. Вообще могу сказать, что по-настоящему я поняла мужчин, как вы устроены, дети мои, именно с рождением сына. Теперь я еще больше могу управлять вашими умами.
Ты рассказывала в одном из своих интервью, что сын увлекается боксом. Чем ещё ему нравится заниматься?
Я ему подарила на день рождения барабаны и гитару. Теперь играет на них. Ещё сын обожает баскетбол. Знает всё и про всех игроков, сам занимается им. Я, кстати говоря, к баскетболу вообще не имею никакого отношения. Это, видимо, у сына что-то чисто мальчишеское проявляется.
Будущий спортсмен растёт?
Это вряд ли (смеётся). Он ещё у меня такой пухленький. Спортом надо серьезно заниматься, чтобы стать чемпионом. Для сына же баскетбол – хобби.
А у Маруси (младшая дочь Анны Плетнёвой. – Прим. ред) как дела с музыкой? Она уже твёрдо решила стать певицей?
Маруся – это моя радость и боль одновременно. Я красивее и талантливее девочки не видела в принципе. Я тебе сейчас покажу (Аня достаёт телефон и показывает свежие фото дочери Маруси. – Прим.ред).
Модель!
Да, но всё очень и очень сложно. Она не против стать певицей. Но чтобы добиться успеха, нужен огонь в глазах, а он либо есть, либо его нет. У Маруси я не вижу огня в глазах, если честно.
Анна Плетнёва
О каких подводных камнях шоу-бизнеса ты Марусе рассказываешь? От чего больше всего хочешь её уберечь?
Она уже много чего видела и слышала, рассказывать не приходится. Маруся – маленькое божество. А как она поёт! Люди начинают плакать. Причем не важно, какая это песня – грустная или весёлая. Просто у человека такой тембр – дар божественный. Плюс, она ещё очень крутая актриса. Я наблюдала за ней во время школьных постановок. Она вообще не играет, а живёт на сцене. Мне ужасно хочется, чтобы Маруся реализовала свой талант. Нет в жизни большего счастья, чем заниматься тем, что тебе по-настоящему приносит удовольствие.
Аня, давай вернёмся к теме творчества. На счету «Винтажа» десятки хитов. «Плохая девочка» - один из самых популярных. В клипе снялась Елена Корикова. Об актрисе давно ничего не слышно. В интернете популярный запрос – куда пропала Корикова. Как давно ты с ней виделась и общалась?
Мы один раз выступили с треком «Плохая девочка» на крупном музыкальном фестивале и всё.
Я-то думал, что вы сдружились и до сих пор тесно общаетесь… Как, кстати, проходили съёмки клипа «Плохая девочка»?
Накануне съёмок я попала на концерт Земфиры* (по решению Минюста признана на территории РФ иностранным агентом), после которого отправилась гулять по Москве. Бродила всю ночь. Съёмки были назначены на шесть часов утра. Большие деньги вложили в клип, позвали одного из самых крутых режиссёров – Влада Опельянца. Я звоню Алёне Михайловой и говорю: «Я не приду». Она мне: «Ты с ума сошла?» Я в ответ ей: «Нет. Я подумала, какая нафиг «Плохая девочка», когда есть Земфира*?» В этот момент мне звонит Влад и говорит: «У нас проблема». Я спрашиваю: «Какая?» Слышу: «Бассет (бассет-хаунд – порода собаки. – Прим.ред) умер». Я тут же включилась в рабочий процесс. Нашли вместо бассет-хаунда мопса и приступили к съёмкам. И Елена, кстати, тоже не хотела ехать на съёмки. Она прочитала сценарий, но до конца не поняла, что будет происходить в кадре. Конечно, позже, мягко говоря, офигела от успеха клипа, как и мы.
А какой гонорар вы предложили Кориковой за съёмки в клипе «Плохая девочка»?
Мы ей не предлагали гонорар.
А почему она тогда согласилась?
Елене песня понравилась. В день съёмок она заперлась в квартире и не хотела выходить. Нам пришлось силой её вытаскивать оттуда (смеётся). Весело было, есть что вспомнить. Ещё во время съёмок она постоянно убегала плакать. Спрашивали Елену: «Что случилось?» Она плакала и говорила: «Что скажет моя мама, когда клип выйдет?»
Аня, напоследок расскажи, какие сюрпризы готовишь поклонникам в ближайшее время?
Впереди много концертов. Они все анонсированы на моем официальном сайте. Что касается музыки, то записана уже целая пластинка, и есть среди треков совсем экспериментальные. Я же люблю экспериментировать со звуком. Поклонники первое время ругаются, а потом очень радуются, как было, например, с треками «Москва» и «Свежая вода». Плюс, мы сняли клип, и не один! Следите за новостями.
Фото: личный архив Анны Плетнёвой