Дочь Леонида Якубовича Варвара: «Не пишу песни о расставаниях»
24-летняя дочь Леонида Якубовича Варвара развивается в качестве певицы. Треки она выпускает под псевдонимом Barbara Vido. В эксклюзивном интервью «МУЗ-ТВ» Варвара рассказала о дебютном альбоме, поездках за границу и любимых артистах.
Barbara Vido
Варвара, два года назад ты дебютировала в качестве певицы. Почему вообще решила заняться музыкой?
Я пишу песни для себя и выпускаю их тоже для себя. Пишу стихи, которые мне бы хотелось читать. Записываю песни, которые хотела бы слушать, и переслушиваю их потом миллионы раз. Когда мне было 11 лет, я только-только начала знакомиться с западной музыкой. Наушники в ушах постоянно: на прогулке, дома, в машине, даже на уроках. Слушала Бейонсе, Аврил Лавин, Кешу, Леди Гагу, Джеймса Бланта, Passenger, Echosmith, Florence & The Machine и представляла себя на их месте. Мечтала, что однажды вот так же, как я слушаю их треки, кто-то будет слушать мои песни. Вот уже третий год я исполняю свою мечту. До сих пор бывает, что захожу в Apple Music и не могу поверить, что там есть страница с моим именем и песнями.
Расскажи о дебютном альбоме «Midnight Parables». Что за жанр? О чём треки?
Дебютный альбом «Midnight Parables» вышел в мае прошлого года. Это было знакомство слушателей с любимыми мной музыкальными жанрами, с моим творческим стилем. В альбоме преобладает скандинавский и кельтский фолк, всего три композиции выполнены в альтернативном жанре. Первая песня в альбоме – «Лядвенец». Она же первая написанная мной песня из всех девяти. Эта песня о радостном предвкушении и горечи неоправданных ожиданий. Она начинается из ниоткуда, а ее концовка повисает воздухе открытым финалом. Своим рассказом я затрагиваю лишь крошечную часть истории главного героя, чье путешествие еще очень далеко от завершения. Эта песня - маленькая жизнь. Моей любимой песней в альбоме является «Олеандр». Сюжет этого текста мне буквально приснился, музыка же вдохновлена саундтреками из сериала «Викинги». Эдакая притча о том, как опасно жить в мечтах, теряя связь с реальностью.
Кстати, изначально альбом должен был называться «Flower Garden», и каждое название песен несло в себе определенное значение в флориографии. Лядвенец - месть, олеандр - предостережение, анемон - грусть и печаль, лобелия - раздражение и злоба. Заглавная песня альбома «Midnight Parables» - это антитоксичный пледик, который укрывает всех, кому больно, грустно и одиноко, кого не понимают и не принимают такими, какие они есть. Когда я писала эту песню, я хотела поддержать других. А потом оказалось, что я написала её и для себя тоже.
Самая сложная песня в альбоме - «Воин света». Эта песня много для меня значит. Она сложная, эмоциональная, откровенная. Я бы назвала ее воплощением праведного гнева, и я действительно была очень зла, когда писала текст к ней. «Воин света» - это обращение ко всем, кто не находит себе места в современном мире, полном фальши и искаженных моральных ценностей. Это призыв сражаться за правду, сражаться за добро плечом к плечу вопреки всему, что творится вокруг. Это напоминание о том, что даже в самую трудную минуту, когда кажется, что всё и все против вас, вы не одни. Последней в альбоме стоит трек, который я смело могу назвать самым тяжелым из всех, которые я когда-либо выпущу. Может показаться, что это песня о бывшем, но я не пишу о романтической любви, не пишу о расставаниях. В «Prayer» я прощаюсь с болью от людей из прошлого. Они узнают себя в этом тексте, я уверена.
Barbara Vido
Когда ждать второй альбом?
Уже готовлюсь к его релизу. Выпущенная в начале апреля этого года песня «Burning Forest» как раз из него. Эту песню я написала в июне прошлого года, она о том, как важно оставаться верным самому себе, если нужно, находить смелость идти против толпы. Она должна была выйти еще через год в составе полноформатного второго альбома. На этот год были запланированы другие треки, другая история. Но в свете последних событий всем приходится менять свои планы. Я поняла, что не могу выпускать запланированное. Та музыка слишком мрачная и совершенно не вписывающаяся в современное сознание. Уже в студии звукозаписи я поняла, что надо выпускать «Burning Forest». И не через год, а сейчас.
Так получилось, что у меня собралось много материала, написанного за прошлые два года, который еще не увидел свет. Странно даже вышло - смотрю на тексты, которые я написала полгода, год назад, и удивляюсь, насколько иначе они сейчас читаются. Некоторые из них подходят к нынешней ситуации и настроениям в обществе, некоторые - нет. Буду постепенно выпускать их, прислушиваясь к настроениям своей аудитории.
Сейчас тоже пишу песни и стихи, но их чаще убираю в ящик, показываю их очень выборочно одному или двум близким друзьям. Надеюсь, что однажды я их опубликую. Пока рано.
Кто помогает тебе в записи треков?
Тексты песен я пишу сама. С детства писала много стихов, теперь трансформирую их в песни. За музыкой обращаюсь к композиторам и аранжировщикам. Под каждой выпущенной песней на Youtube или в Apple Music я всегда указываю музыкантов, которые работали над треком.
Почему именно поездки за границу тебя вдохновляют? Ты об этом писала в соцсетях
У меня вдохновение неразрывно связано с природой. Энергетика, которую ощущаешь, когда находишься в лесу, в поле, у реки, в горах, для меня очень важна. Чаще всего именно в таких местах, где вокруг природа и нет людей, у меня рождается желание творить. Обычно подпитываюсь вдохновением не случайно, а намеренно. Например, если я хочу написать о каком-то историческом событии, я смотрю фильмы, слушаю музыку, читаю исследования и художественные произведения, пропитываюсь этой эпохой, и у меня рождается желание еще больше в это погрузиться. Кстати, очень хороший прием - начать писать о том, в чем вы не разбираетесь. Именно в процессе работы над текстом вы ищете информацию и узнаете больше об этой теме.
Если я хочу написать о каких-то эмоциях или переживаниях, то такие штуки стараюсь ловить в моменте. Когда испытываешь какую-либо эмоцию, тут же делаешь зарисовки, возможно, уже тогда у тебя рождаются идеи, как это развить. Позже, уже в спокойном состоянии, ты к этим зарисовкам возвращаешься.
Barbara Vido
Когда я пишу, сначала мне нужно определиться с идеей. Из идеи вылепляется форма, я продумываю, каким будет мой текст, из каких частей он будет состоять, будет ли в нем рифма и если да, то какая. Рифма – это эмоциональное усиление. Далеко не каждой песне это нужно. После того, как со структурой решено, начинается самый сложный этап – нужно подобрать слова, чтобы емко выразить все, что я хочу сказать в песне. Этот процесс напоминает мне решение математического уровня. Ты ищешь правильные комбинации слов и строк, как будто песня уже существует где-то в пространстве, а ты просто пытаешься найти ее. Поиск может ограничиться двумя часами, а может растянуться на несколько недель.
Бывали курьезы, когда я «находила» нужную мне строчку, будучи на тренировке или в ванне. Приходилось бросать всё и лезть за телефоном, чтобы не упустить мысль. Да, я пишу песни в заметках на телефоне. Так удобнее редактировать текст и не разводить грязи. Как только я понимаю, что мой текст завершен, я не подвергаю его никаким изменениям. Я уважаю свой труд и доверяю своей интуиции. Каждый новый текст – как новая ступень, новые песни однозначно будут лучше ранних. Такой способ улучшения своих навыков письма мне ближе, чем бесконечная работа над одним и тем же текстом в попытке довести его до совершенства.
Сколько раз в неделю занимаешься вокалом?
Стихи пишу с детства, сколько себя помню. Вокалом и сольфеджио занимаюсь три года. Нагоняю упущенное, получаю сейчас музыкальное образование, которое многие исполнители заканчивали еще в школе. Потихоньку учусь играть на гитаре и фортепиано, работать в Ableton Live и Logic Pro.
Barbara Vido
Сама какую музыку слушаешь? Расскажи о любимых исполнителях
Из любимых исполнителей могу назвать Passenger, Florence + The Machine, Aurora, Haim. Wardruna, Det Var, FAUN, Lord Huron, Khruangbin, James Blunt, Echosmith, Oh Wonder, Of Monsters and Men, Grimes, First Aid Kit, саундтреки к историческим фильмам и сериалам. Из российских исполнителей могу выделить GLUGGAVEDUR, ALAMPA и Bjarla.
Фото: из личного архива Barbara Vido