Отгадай пару Битвы Поколений. У тебя 5 попыток!

25 июля 2025, 12:30

Эксклюзив: Øneheart о совместной работе с Moby, номинации на «Грэмми» и успехе «Snowfall»

«Я пытался быть не таким, как все»

Эксклюзив: Øneheart о совместной работе с Moby, номинации на «Грэмми» и успехе «Snowfall»

Эмбиент-композитор Øneheart (Дмитрий Волынкин) в эксклюзивном интервью МУЗ-ТВ рассказал о том, как начал писать музыку, об особенностях работы с Moby и Премии МУЗ-ТВ. 25 июля артист выпустил совместный трек с Moby, который доступен для прослушивания. 

Твой путь – от детского увлечения русским роком до уникального инструментального звука. Как происходила трансформация твоего музыкального пути? Когда ты понял, что твой язык – эмоции без слов?

Я вообще с детства люблю музыку, помню, как в 6 лет мы с папой слушали песни группы «Танцы минус», потом я погрузился в русский рок. Потом одноклассники в 8-9 лет подсадили меня на музыку The Chainsmokers, Skrillex, в общем, электронную музыку. А потом я узнал про существование атмосферной электронной сцены, слушал таких исполнителей, как Sorrow, Burial, pensees и многих других, параллельно слушая различные эмбиент-работы ребят, у которых даже тысячи подписчиков на SoundCloud не было. Если говорить про то звучание, по которому многие меня знают, то скажу, что все началось с того самого трека «snowfall», который мы сделали вместе с Женей Чирковым (reidenshi). Я помню, как слушал его музыку в целом на Soundcloud после тяжелого и выматывающего дня в школе, это действительно успокаивало. Вообще считаю, что его незаслуженно СМИ не упоминают, хотя он действительно талант, просто почему-то не ведет соцсети и редко выпускает музыку. Потом помню ситуацию в январе 2022 года, когда я заболел ковидом, и у меня была высокая температура и сильно болела голова, а я сидел и пытался что-то написать, и вот в таком состоянии за час где-то получился трек под названием «this feeling». Затем просто делал трек один за другим, было какое-то настроение и состояние, так постепенно нарабатывался собственный почерк.

Ты говорил, что музыка стала твоим убежищем от буллинга в школе. Как этот опыт поиска выхода повлиял на твою музыку? Как детские переживания отразились на твоем творчестве?

Я бы не сказал, что меня слишком буллили в школе, но бывало, что такое проскакивало. Я просто не хотел быть, как многие мои одноклассники, у которых из увлечений максимум, что было – это посидеть выпить и покурить на квартире, поэтому я пытался быть не таким, как все, так сказать. Когда я начал писать музыку, то столкнулся с еще большим буллингом, было только пару человек, которые верили в меня и поддерживали.

«Snowfall» показал, что твоя музыка способна стать глобальным языком эмоций. Как ты технически и эмоционально выстраиваешь эти вселенные в треках? Что для тебя было ключевым в его успехе?

Если мы говорим про «Snowfall», то здесь немного некорректно упоминать меня одного. Здесь по большей части решает мелодия, которую написал Женя Чирков (reidenshi) и отправил мне тогда для доработки. Я добавил туда басс, атмосферы, синты для того, чтобы придать магический эффект треку, ну и все. Я уже много раз говорил, что видел в этой композиции потенциал, как в саундтреке зимы, но думал, что он соберет ну максимум тысяч 100 прослушиваний, а получилось вон как…

Ты сейчас работаешь над альбомом с отцом и двоюродным братом — что тебя вдохновляет в этом семейном творческом эксперименте? Есть ли в этом что-то особенно личное? Существуют ли какие-то сложности в работе с родственниками?

Хочу заранее прояснить один момент, здесь была допущена ошибка СМИ, не знаю, откуда все решили, что Dean Korso – это мой двоюродный брат, и я нигде о таком не говорил, он просто мой близкий друг. Что касается идеи альбома, там получилось все довольно спонтанно. Помню, как в июне прошлого года мы сидели у меня в спальне в моей квартире, работали над папиным треком «moonlight» и вдруг ему пришла идея добавить дудук. Мы нашли на Splice какой-то сэмпл, и он так круто вписался, что я сам был в шоке, честно говоря. А потом ему пришла идея «а что если сделать альбом в похожей стилистике и попробовать совместить наш эмбиент-стиль с этническими инструментами?»
Я долго вынашивал эту идею в голове, а потом предложил своему другу Косте подключиться в работу над созданием альбома, и вот в ноябре 2024 года мы принялись за это. Начали развивать нашу концепцию и сейчас имеем альбом, который рассказать о путешествии каждого человека через жизнь. От рождения до смерти мы проходим через множество таких этапов, как исследование мира, осознание себя, любовь, утраты, сомнения, страхи, победы и поражения, а в конце пути приходит мудрость и внутреннее равновесие, которое позволяет принять накопленный опыт и мирно покинуть этот мир.

Что касается сложностей в работе, без них ничего никогда не обходится, но мы стараемся все это решать путем разговоров и компромиссов. 

Moby – икона электронной музыки, чье творчество часто говорит о уединенности, вере, поиске смысла. Как вы пришли к сотрудничеству? Слушал ли ты его треки в детстве? Что для тебя близко в его творчестве? Какие эмоции ты испытал, когда вы пришли к сотрудничеству?

Сотрудничество получилось максимально случайным. Когда мы работали над альбомом, сделали целый список людей, кого хотели бы пригласить поработать над нашим альбомом и, ни на что не рассчитывая, я говорю Косте: «А давай позовем Moby? Может быть, согласится поработать с нами».
Естественно, я ни на что не надеялся, а там получилось вон как, что он наш с Женей «Snowfall» слышал. Я конечно был в шоке, был рад, что он вообще согласился с нами поработать.
Конечно, я слушал музыку Ричарда в детстве, мой папа вообще большой его фанат. Забавный факт, что он раньше вообще не воспринимал электронную музыку, а Моби слушал и даже фанател от него. Мы занимаемся коллекционированием винила, и у папы есть почти все альбомы Moby.

Твои композиции балансируют между простотой формы и мощью воздействия. Как эта философия минимализма повлияла на подход к созданию трека с Moby? Насколько Moby требовательный при создании трека? 

Кстати, не скажу, что трек получился слишком минималистичным, там использовались довольно интересные текстуры и синтезаторы, поэтому мы здесь постарались сделать нашу композицию наполненной, но в то же время не очень перегруженной.
Что мне нравится в Ричарде, так это то, что он открыт к новым идеям, новым ходам и это не может не радовать.

Как рождался ваш трек? Это был обмен идеями на расстоянии, или глубокая совместная работа? Было ли что-то, что тебя удивило в подходе Moby к музыке? Были ли у вас разногласия во время создания трека?

На самом деле, наша работа была сделана довольно быстро. Мы с папой сначала сделали несколько демок, отправили команде Ричарда, они послушали, выбрали ту, что наиболее понравилась, буквально через несколько дней они прислали дорожки, и мы вместе с Костей созвонились и дорабатывали трек. Каких-то сильно значительных разногласий не припомню, но опять же все решалось компромиссами, и я считаю такой подход правильный, особенно если вы хотите работать в будущем.
 
О чем ваш совместный трек? Какие эмоции или состояния вы хотели передать вместе? Чем его атмосфера отличается от твоего сольного звучания и от классического звучания Moby? 

Вообще название нашего трека отсылает к явлению из астрофизики — точке Лагранжа, где гравитационные силы двух массивных небесных тел уравновешивают притяжение к меньшему объекту, создавая состояние идеального баланса. В нашей работе мы как раз пытались передать тот самый момент, когда человек впервые вырывается из гравитации материального мира и обретает подлинную внутреннюю свободу. Это эмоциональный и концептуальный центр всего альбома, после которого ничто уже не остаётся прежним. 
Трек разворачивается в двух контрастных частях, первая — это нарастание напряжения и давления, а вторая - приносит внезапную тишину, словно парение в безмолвии.
В продакшне сочетаются фирменные эмбиентные текстуры Moby и наш многослойный электронный саунд-дизайн — переход от эмоциональной насыщенности к глубокой атмосферной пространственности, так что можно сказать, что это симбиоз наших стилей.

Чтобы ты посоветовал людям, которые впервые услышат твое творчество через коллаборацию с Moby? На что следует обратить внимание при первом прослушивание? 

Советую послушать мои непопулярные работы. Мне кажется, что у нас с Ричардом есть схожая черта – что он, что я не ограничиваем себя каким-то одним стилем. У меня в дискографии также можно найти интересные работы, просто да, когда кто-то называет мой псевдоним, то у многих людей он начинает ассоциироваться с эмбиентом, хотя я всегда позиционировал себя как мультижанрового продюсера.

Расскажи о своей реакции на номинацию Grammy - чем ты занимался в этот момент и как узнал? Как отреагировали твои родители? Что для тебя значит эта номинация? 

Здесь тоже немного неправильно говорить про номинацию Grammy, так как саму ее мы не получили, но мы попадали в лонг-лист Грэмми все равно. 
Да на самом деле все спонтанно, просто Костя в один момент говорит: «А давайте подадим наш альбом на Грэмми», вот и все. Родители, конечно, были рады, что получилось выйти на такой уровень, но я думаю, что это не предел и надо работать дальше.

Успех «Snowfall» задал высокую планку. Как этот успех повлиял на твое видение будущего собственного звука и карьеры? Это открывает новые двери или задает новый вектор экспериментов?

Да, трек действительно жестко выстрелил. Для меня это послужило мотивацией делать музыку дальше и стремиться выше.

Ты рассказывал, что поступил на юриста, чтобы грамотно защищать свои авторские права. Помогает ли этот опыт сейчас, при работе над такими значимыми международными проектами? Нет ли желания в будущем открыть собственное агентство, которое будет помогать начинающим артистам в юридическом поле?

Да, так и есть, но скажу так, что по неопытности тоже ошибался в работе с некоторыми лейблами и так далее, но все мы учимся на этом, поэтому я всегда рекомендую продюсерам читать то, что они подписывают.
Посмотрим в будущем, если честно, то у меня нет желания работать в этой сфере, просто не мое.

Твоя музыка часто сравнивается с саундтреками. Давай пофантазируем, к какому культовому фильму или игре подошла бы твоя музыка? Почему? 

Многие говорят, что мою музыку можно было бы вставить в «Minecraft», еще помню, что кто-то говорил, что мой трек «Outside», да и в целом музыка, которую я пишу в последнее время, подходит для сериала «Очень странные дела».

Такие премии, как МУЗ-ТВ традиционно фокусируются на поп-музыке. Как коллаборация с артистом уровня Moby и номинация на Grammy меняют взгляд на необходимость признавать и такие форматы музыки на крупных национальных премиях? Почему это важно?

На самом деле, эмбиент всегда же считался довольно нишевой музыкой и то, что он сейчас выходит в массы – это, наверное, круто. Не уверен, что этот жанр начнут признавать на каких-то музыкальных премиях, но, быть может, это вопрос времени. Поживем – увидим, посмотрим, как пойдет.

Наш традиционный вопрос. Что бы ты пожелал читателям МУЗ-ТВ?

Слушать хорошую музыку, ну и подписаться на меня в соцсетях, если нравится то, что я делаю (по возможности)

ФОТО: Личный архив Øneheart
 

Читайте нас в Одноклассниках, чтобы оставаться в курсе событий