Завоевания мира ничто не предвещало, однако вышедший в 1999-м альбом «Play» стал настоящей бомбой и разошелся тиражом более десяти миллионов. Вдобавок к этому, музыка Моби оказалась востребованной в рекламе. Не нашлось трека с «Play», который не стал бы саундтреком к какому-нибудь ролику. Сам Моби хоть и недоумевал, почему же всем пришлась по вкусу именно мелодичная брейкбит-сэмпладелика, следующий альбом «18» сделал, фактически, сиквелом «Плея». Однако затем все равно пустился в эксперименты, благо имя уже работало на него, и от коммерческих провалов музыкант был застрахован. На диске «Hotel» Моби много пел и играл на гитаре, а на последовавшим за ним три года спустя «Last Night» экспериментировал с диско («Disco Lies») и ретро-хаусом в эстетике конца восьмидесятых («Everyday It's 1989»). Став звездой, Моби принялся активно записывать дуэты. Список коллобораций рос на глазах — Public Enemy, Гвен Стефани (Gwen Stefani), Дебора Харри (Deborah Harry) и даже Милен Фармер (Mylene Farmer). В 2009-м Моби заявил, что устал от шоу-бизнеса и собирается издать некоммерческий альбом. Диск «Wait For Me», выпущенный его собственным лейблом «Little Idiot» в чем-то напоминал «Play», т.е. не был такой уж пощечиной общественному вкусу, но звучал в самом деле тихо и интровертно. Вопреки ожиданием самого автора, аудитория приняла пластинку на ура — тираж «Wait For Me» перевалил за полмиллиона.
Награды
MTV Europe Music
2000 — лучший клип
2002 — Web Award
BRIT award
1999 — Выдающийся вклад в развитие музыки
MTV Video Music
2001 — Лучшее мужское видео
2002 — Лучшая операторская работа