ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Костя Грим – впервые о ребенке, жене и «Битве поколений»
Константин Бурдаев, солист группы «Братья Грим» – участник нового сезона шоу «Битва поколений» на телеканале «МУЗ-ТВ». Его оппонентом стала стремительно набирающая популярность группа NLO. Об участии в шоу, новом прочтении хита «Ресницы», музыке молодежи, вдохновении, отношениях с женой и рождении ребенка певец рассказал в эксклюзивном интервью «МУЗ-ТВ».
Константин, в начале шоу вы сказали, что ждете «лютой музыки». Ваши ожидания оправдались? Что самое главное вам дал проект?
Ожидания оправдались на 100%. Музыка была лютой, борьба – нешуточной. Мы с музыкантами получили массу эмоций, очередную возможность донести свое творчество до аудитории и приятное общение с коллегами.
Как вы думаете, музыкальные соревнования могут сделать из начинающего артиста звезду? Или секрет успеха в чем-то другом?
Конечно же, музыкальные соревнования не делают настоящую звезду из артиста. Слагаемых успеха слишком много. Это игра в долгую. Чтобы стать настоящим большим артистом, нужно много времени, работоспособности и терпения при несомненном изначальном таланте. Но подобные соревнования могут дать неплохой старт начинающим.
Где вы познакомились с оппонентами по «Битве поколений» – группой NLO? Как давно следите за их творчеством?
Как-то, находясь на гастролях, я услышал доносящуюся из машины песню и обратил внимание на достаточно откровенный и безбашенный текст. Потом я узнал, что это была песня «Не грусти». Видел фото ребят, попадались иногда в ленте в соцсетях. Но по-настоящему познакомился с творчеством NLO только на «Битве поколений».
Татьяна Тур сказала, что музыка NLO подходит для сельской дискотеки, и сначала их треки совсем не зацепили ее. А какие были ваши первые впечатления, когда услышали песни NLO?
Первые впечатления вполне позитивные – однозначно у ребят есть свое лицо. Меня сразу привлек текст «Не грусти», когда я еще не знал, что это поет NLO. Потом обратил взор на интересную русскую народную мелодику в песнях. Это выгодно отличает их от многих современных молодежных групп.
NLO расшифровывается как «Not Like Others». А вы тоже не такой, как все?
Если мы были такие, как все, то не были бы теми, кем являемся. Любой артист, музыкант – это по сути отщепенец и себе на уме…
На ваш взгляд, из-за чего вам не удалось одержать победу в проекте?
Это воля случая и частного мнения жюри. В музыке невозможно соревноваться, тут слишком много уникальных составляющих. Это не бег на 100 метров, где все понятно. Можно сказать, мы дали небольшой аванс и фору нашим начинающим коллегам. Теперь нужно соответствовать (улыбается).
Жюри отметило, что, если бы вы только сейчас выпустили «Кустурицу», она бы разлетелась на мемы, под нее стали бы снимать короткие видео. Как вы относитесь к музыкантам, которые становятся популярными благодаря соцсетям?
«Кустурица» и так разлетелась на мемы, и я натыкаюсь временами на короткие видео с ее звучанием. Это хорошо, когда социальные сети помогают прославиться музыкантам. Но в интернете все быстротечно, тут нужно смотреть, сколько эта популярность продержится – все-таки настоящая востребованность проверяется временем.
На ваш взгляд, обязательно ли всем артистам иметь музыкальное образование?
Музыкальное образование лучше все-таки иметь. Все участники группы «Братья Грим» – профессиональные музыканты. Быть может, и это обстоятельство позволяет нам держаться так долго. Хотя при наличии таланта, образование не всегда обязательно, но все-таки я считаю, что будущее – за профессионалами.
Интересно, какие у вас есть ритуалы перед выходом на сцену?
Лучший способ испортить себе выступление – это придумать предконцертные ритуалы (улыбается). Обычно я распеваюсь перед выходом на сцену, и этого достаточно.
А как часто вы позволяете себе петь под фонограмму?
Никогда. На концертах для меня это невозможно. На телевидении тоже. Иначе зачем мы этим занимаемся… Зачем вообще приходить в профессию, не умея петь живьем.
Как вы относитесь к артистам, например, к Киркорову или Баскову, которые молодятся, записывая фиты с фрешменами?
Я не имею права высказываться о своих коллегах так или иначе. Право их судить есть только у слушателей. Люди работают, правильно делают, наверное. Насколько удачным будет подобное сотрудничество – проголосует слушатель.
Музыка молодежи – какая она?
Хорошая иногда, иногда не очень. Временами яркая, временами интересная, временами примитивная. Все как всегда. Как было в нашей молодости, так и в нынешнее время. Времена меняются, обертки, декорации меняются, но суть остается всегда одна и та же.
Интересно, а планируете ли вы записать фит с группой NLO?
Все может быть… Не будем смешить Господа Бога, делясь со всеми своими планами (улыбается).
Как вам кавер оппонентов на песню «Ресницы»? Виктор Дробыш пошутил, что его не надо выпускать. Что скажете на этот счет?
Мне понравилась эта версия песни «Ресницы», в ней есть свой вайб, свое настроение. Оно сильно отличается от оригинала, тем и интереснее.
А что было самым сложным в создании кавера на «Не грусти»? Как долго его делали?
Это было несложно. Мы давно занимаемся музыкой и знаем свое дело. Песня яркая изначально, драйвовая, хитовая. Нам хватило двух репетиций.
Виктор Дробыш отметил, что ваша музыка звучит так, как и раньше, и что за 20 лет ничего не изменилось, только на одного в вашей группе стало меньше. Так ли это? Как лично вы изменились с начала карьеры?
Да, мы неизменно прежние. Наверное, это и есть самое главное в нашем деле – найти свой стиль, свое «лицо» в музыке, уникальную, узнаваемую манеру исполнения и сочинения, и сохранять это годами.
На каких условиях вы работаете в группе? Бывают ли у вас разногласия?
Так уж случилось, что вот уже много лет последнее слово в группе за мной. Там я главный на правах основного вокалиста, композитора и аранжировщика. У нас бывают разные мнения в коллективе, но итожу всегда я. Так уж заведено. Любая структура устойчива только при единоначалии.
Можете назвать артиста – творческого ориентира? Какой кумир у вас был в детстве?
Мы росли на разной музыке. В основном это классика англоязычного рока: Beatles, Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd, Nirvana. А также Юрий Антонов, Владимир Высоцкий и русский рок. Ориентиров много. Нельзя выделить что-то одно. Для музыканта расти на одном единственном ориентире – это некорректно.
В 2018 году вы сыграли свадьбу с Татьяной, давней поклонницей вашего творчества. После этого новостей о вашей личной жизни в прессе практически нет. Как бы вы описали характер Татьяны? Как влияет на ваши отношения разница в 11-летняя разница в возрасте?
У нас прекрасная семья, мы отлично ладим, Таня вдохновляет меня и поддерживает во всех начинаниях. Мне очень легко с ней. У нас родился ребенок. Я отец уже 4 с лишним года. Это счастье. Наш самый свежий клип «Солнце мое», который попал в чарты и ротацию на «МУЗ-ТВ», как раз про это. Надеюсь, что буду отцом не единожды.
Помните, как прошла ваша первая встреча с Татьяной?
Да, она пришла на наш концерт 12 лет назад. Там и познакомились. И еще прошли долгие 7 лет прежде, чем мы поженились.
Что для вас основной источник вдохновения?
Это всегда любовь. Другого источника вдохновения человечество еще не отыскало. Я не исключение. Со мной рядом моя семья – жена и ребенок. Они неиссякаемый источник вдохновения.
А какой главный признак успешной песни?
Когда ее поют на площадях спустя много лет – это и есть верный признак успешной песни. Направляешь микрофон в толпу, а она на раз подхватывает. И это происходит годами.
Константин, и финальный вопрос. Песни 90-х и 00-х по-прежнему не теряют актуальности. Многие фрешмены пытаются подражать тому стилю, в котором писали музыку их старшие коллеги. Почему так происходит?
То поколение, чья молодость пришла на 90-е или 00-е, дожив до зрелости, иногда хочет вернуть свою молодость хотя бы на мгновение. Поэтому прибегают к помощи музыки. Этим я могу объяснить популярность песен, созданных в прошлые годы. Пока живы эти поколения, их эмоции, испытанные тогда, эта музыка будет жить. Многие целовались в первый раз под песню «Кустурица», кто-то признавался в любви под мелодию «Ресниц», кто-то танцевал медляк под песню «Аэроплан» или «Сердце». В людях живет эта память, эти ассоциации. А с ними живут и те песни, что были тогда.
Фото: «МУЗ-ТВ», Стукалин Евгений/ТАСС