Pussycat Dolls
Группа, Танцы
Сегодня это самый популярный girls-band планеты, заработавший немалые проценты на интерпретации наследства Spice Girls: сексуальность + поп-лекала. Правда, у Pussycat Dolls (или PCD) сексуальность еще более агрессивная, клипы еще более откровенные, а музыка гораздо более «попсовая». И если Spice Girls любили в основном подростки, то PCD с самого начала своей карьеры сделали ставку на взрослую мужскую аудиторию.
Вообще-то, у Pussycat Dolls фактически две «даты рождения». В 1990 году хореограф Робин Энтин (Robin Antin, род. 6 июля 1961 г. в Лос-Анджелесе, США) — сотрудничала с Пэрис Хилтон (Paris Hilton), Anastacia, Pink, The Offspring и No Doubt — начала работать с двумя танцовщицами Кристиной Эплгейт (Christina Applegate) и Кларой Кама (Carla Kama) над постановкой клубного шоу в жанре «бурлеска» — костюмированного полуэротического спектакля с акцентом на нарочито сексуальные костюмы в ретро-стиле. А в 1995 PCD дали свое первое публичное представление. В качестве «саундтрека» к нему использовалась музыка 50-60-х годов прошлого столетия. Благодаря администраторскому таланту и связям Энтин, шоу PCD получило постоянную прописку в клубе The Viper Room. По слухам, акционер клуба актер Джонни Депп (Johnny Depp), увидев однажды выступление «куколок», воскликнул: «Вот для этого я и открыл свое заведение!»
PCD довольно быстро стали звездами. Они уже не ограничивали себя клубными выступлениями, а сотрудничали со звездами поп-музыки в качестве танцевального коллектива, снимались в кино и украшали обложки журналов. В 1999 году, например, они в полном составе (к тому моменту труппа насчитывала уже семь девушек) появились на обложке журнала Playboy. Естественно, обнаженными. Они появились в фильме «Ангелы Чарли: Полный вперед!», сериале «Спасатели Малибу» и в клипе Pink «Trouble», а Рики Мартин (Ricky Martin) возил одну из танцовщиц PCD в свое мировое турне в качестве главной звезды танцевальной части своего шоу. Более того, звезды сами стали стремиться выступать на вечеринках у «куколок». Келли Осборн (Kelly Osbourne), Pink, Пэрис Хилтон, Кристина Агиллера (Christina Aguillera), Гвен Стефани (Gwen Stefani). И это далеко неполный список! Приглашенной звездой шоу PCD какое-то время была даже знаменитая модель Кармен Электра (Carmen Electra), которая отработала в «куколках» два года как раз накануне реинкарнации труппы из танцевального шоу в музыкальный коллектив. По словам Кармен, ради начала музыкальной карьеры в группе ей бы пришлось пожертвовать многими источниками дохода. Поэтому от предложения продолжить работу в PCD она отказалась.
По мере роста популярности Pussycat Dolls, Энтин начала задумываться о развитии «бизнеса». Изначально предполагалось, что PCD будут торговать франшизой: то есть продавать свои вывеску и технологии клубным проектам по стране и миру. Но музыкальные продюсеры Джимми Айовайн (Jimmy Iovine) и Рон Фэйр (Ron Fair) предложили ей этим не ограничиваться, а создать еще и музыкальный коллектив. Партнеры ударили по рукам — и маховик шоу-бизнеса начал раскручиваться. Для первого состава Энтин (в проекте ей достались роли креативного продюсера и главного администратора) отобрала семь девушек: Карми Бачар (Carmit Bachar), Цию Баттен (Cyia Batten), Кейси Кэмпбэлл (Kasey Campbell), Эшли Робертс (Ashley Roberts), Джессику Сатта (Jessica Sutta) и Кимберли Вьятт (Kimberly Wyatt). Но свою активную деятельность коллектив начал чуть позже, когда в группе появилось еще трое (!!!) участниц. Это были Николь Шерзингер (Nicole Scherzinger) — основательница группы Eden's Crush, которая победила в одном из сезонов шоу Popstar, Кайя Джонс (Kaya Jones) и Мелоди Торнтон (Melody Thornton). В 2003 году сборка музыкального ансамбля под вывеской Pussycat Dolls было окончена. На тот момент в группе было 10 девушек, включая саму Робин Энтин.
Первыми записями коллектива, которые услышала публика стали саундтреки к анимационному фильму «Подводная Братва» («Shark Tale») и «Давайте Потанцуем» («Shall We Dance?») c Ричардом Гиром в главной роли. Именно на «Sway» из «Давайте потанцуем» — переработку классической песни мексиканского композитора Пабло Руиса (Pablo Beltrán Ruiz) — «кошечки» сняли свое дебютное видео, перемешав, как полагается, собственный танец с кадрами из фильма. Практически одновременно с выходом клипа в группе случились первые перестановки. Робин Энтин решила сосредоточится на административно-продюсерской части, а Баттен и Кэмпбелл покинули группу ради сольных карьер.
13 сентября 2005 года на лейбле Interscope вышел первый альбом Pussycat Dolls «PCD», который дебютировал на пятой строчке хит-парада Billboard 200. Сингл «Don't Cha» c участием Баста Раймса (Busta Rhymes) занял первое место в чартах многих стран мира, включая Великобританию, Австралию и Канаду, а в США добрался до второго места Billboard Hot 100 и заслуженно стал кандидатом на премию Grammy в номинации «Лучшая песня, исполненная дуэтом или группой» (Best Pop Performance By a Duo or Group). Чуть менее успешным получился сингл «Beep» с участием will.i.am из Black Eyed Peas, но и он во множестве стран занял позиции в первых десятках национальных хит-парадов. Всего группой было выпущено шесть синглов (в том числе совместные композиции со Снуп Доггом (Snoop Dogg) и Тимбалэндом (Timbaland)), которые заслужили разные порции славы, но ни один из них не остался незамеченным. Грандиозным успехом для начинающего коллектива было то, что Национальная Баскетбольная Ассоциация (NBA) сделала их песню «Right Now» главной музыкальной темой своих рекламных заставок, а канал ABC использовал музыку PCD в трансляциях баскетбольных матчей. Успех проекта был просто оглушительным. «PCD» был продан тиражом более 1,1 миллиона экземпляров. Правда, это не помешало Кайе Джонс покинуть его ради... все той же сольной карьеры.
Замену ей нашли быстро. В 2007 году на экраны вышло шоу «Pussycat Dolls Present: The Search for the Next Doll», по итогам которого в состав «куколок» была рекрутирована Эйша Найтолиано (Asia Nitollano) — певица, модель и профессиональный чирлидер из группы поддержки баскетбольного клуба New York Knicks. Впрочем, запала Найтолиано хватило всего на несколько месяцев и на пару-тройку совместных выступлений с группой, после чего она по-тихому исчезла из состава. По традиции ради сольной работы.
Примерно в это же время в группе появился четкий лидер. Внимание прессы, папарацци и обожателей «куколок» стало концентрироваться на Николь Шерзингер, что довольно серьезно задевало чувства остальных участниц PCD. Еще более усугубили ситуацию выход сольного альбома Николь «Her Name Is Nicole» (2008 г.) — несколько песен в нем изначально были написаны для группы — и ее роман с гонщиком Льюисом Хэмилтоном (Lewis Hamilton). Коллектив оказался на грани распада, но Энтин сумела справиться с ситуацией и погасить разгорающийся конфликт. При этом первенство Николь было официально закреплено, а остальным участницам группы было предложено смириться с этим фактом. Не смирилась только Карми Бачар. Так Pussycat Dolls превратились в квинтет. Кроме Николь Шерзингер в группе остались Мелоди Торнтон, Эшли Робертс, Кимберли Вьятт и Джессика Сатта. Именно в таком составе группа записала свой второй (и последний на сегодняшний день) альбом «Dolls Domination» (2008 г.), на люксовом издании которого у каждой из девушек было по сольной композиции. Так сказать, небольшое потакание амбициям актеров второго плана.
Первый сингл с пластинки «When I Grow Up» с ходу занял девятую позицию Billboard Hot 100 и стал чемпионом Billboard Hot Dance Club Play, возглавил чарты почти всех европейских стран, исключая разве что Великобританию. В американских чартах диск «Dolls Domination» дебютировал на четвертой строчке, а спрос на него был таким, что группа еще два раза переиздавала эту пластинку, прибавляя к названию модные цифры «2.0» «3.0». На перевыпущенных версиях альбома появились и новые хиты: «Jai Ho! (You Are My Destiny)» из саундтрека к оскароносному фильму «Миллионер из Трущоб» и ремикс на «Hush Hush», переименованный в... «Hush Hush; Hush Hush». И самое главное, что в кредитах обоих треков было написано «feat. Nicole Scherzinger», что вроде бы должно было подразумеваться по умолчанию. Фанаты и пресса снова стали говорить, что Николь хочет заняться сольной карьерой, а эти авансы — своеобразная подготовка к старту. В группе опять стало зреть недовольство, а самыми обиженными выглядели Торнтон и Вьятт, которые регулярно отпускали шпильки в адрес Николь. Девушки договорились до того, что слили в прессу информацию о серьезных противоречиях внутри коллектива. Мелоди Торнтон заявила, что группе явно нужен перерыв для ликвидации конфликтов и пересмотра позиций. Фанаты группы замерли в неизвестности.
И вот 8 августа 2009 года продюсер группы Робин Энтин написала в своем Твиттере: «The Pussycat Dolls r NOT breaking up.... & IF they ever were, u would hear it from ME 1st, NOT GOSSIP...Album #3 on the way!» Поклонники коллектива выдохнули с облегчением. О сроках выхода нового альбома пока ничего не сообщается. Известно также, что Николь Шерзингер в настоящее время работает над своим вторым диском. Но когда он выйдет в свет и что там будет за музыка — неизвестно. Сольные пластинки также официально анонсировали Джессика Сатта и Кимберли Вьятт.
Вообще-то, у Pussycat Dolls фактически две «даты рождения». В 1990 году хореограф Робин Энтин (Robin Antin, род. 6 июля 1961 г. в Лос-Анджелесе, США) — сотрудничала с Пэрис Хилтон (Paris Hilton), Anastacia, Pink, The Offspring и No Doubt — начала работать с двумя танцовщицами Кристиной Эплгейт (Christina Applegate) и Кларой Кама (Carla Kama) над постановкой клубного шоу в жанре «бурлеска» — костюмированного полуэротического спектакля с акцентом на нарочито сексуальные костюмы в ретро-стиле. А в 1995 PCD дали свое первое публичное представление. В качестве «саундтрека» к нему использовалась музыка 50-60-х годов прошлого столетия. Благодаря администраторскому таланту и связям Энтин, шоу PCD получило постоянную прописку в клубе The Viper Room. По слухам, акционер клуба актер Джонни Депп (Johnny Depp), увидев однажды выступление «куколок», воскликнул: «Вот для этого я и открыл свое заведение!»
PCD довольно быстро стали звездами. Они уже не ограничивали себя клубными выступлениями, а сотрудничали со звездами поп-музыки в качестве танцевального коллектива, снимались в кино и украшали обложки журналов. В 1999 году, например, они в полном составе (к тому моменту труппа насчитывала уже семь девушек) появились на обложке журнала Playboy. Естественно, обнаженными. Они появились в фильме «Ангелы Чарли: Полный вперед!», сериале «Спасатели Малибу» и в клипе Pink «Trouble», а Рики Мартин (Ricky Martin) возил одну из танцовщиц PCD в свое мировое турне в качестве главной звезды танцевальной части своего шоу. Более того, звезды сами стали стремиться выступать на вечеринках у «куколок». Келли Осборн (Kelly Osbourne), Pink, Пэрис Хилтон, Кристина Агиллера (Christina Aguillera), Гвен Стефани (Gwen Stefani). И это далеко неполный список! Приглашенной звездой шоу PCD какое-то время была даже знаменитая модель Кармен Электра (Carmen Electra), которая отработала в «куколках» два года как раз накануне реинкарнации труппы из танцевального шоу в музыкальный коллектив. По словам Кармен, ради начала музыкальной карьеры в группе ей бы пришлось пожертвовать многими источниками дохода. Поэтому от предложения продолжить работу в PCD она отказалась.
По мере роста популярности Pussycat Dolls, Энтин начала задумываться о развитии «бизнеса». Изначально предполагалось, что PCD будут торговать франшизой: то есть продавать свои вывеску и технологии клубным проектам по стране и миру. Но музыкальные продюсеры Джимми Айовайн (Jimmy Iovine) и Рон Фэйр (Ron Fair) предложили ей этим не ограничиваться, а создать еще и музыкальный коллектив. Партнеры ударили по рукам — и маховик шоу-бизнеса начал раскручиваться. Для первого состава Энтин (в проекте ей достались роли креативного продюсера и главного администратора) отобрала семь девушек: Карми Бачар (Carmit Bachar), Цию Баттен (Cyia Batten), Кейси Кэмпбэлл (Kasey Campbell), Эшли Робертс (Ashley Roberts), Джессику Сатта (Jessica Sutta) и Кимберли Вьятт (Kimberly Wyatt). Но свою активную деятельность коллектив начал чуть позже, когда в группе появилось еще трое (!!!) участниц. Это были Николь Шерзингер (Nicole Scherzinger) — основательница группы Eden's Crush, которая победила в одном из сезонов шоу Popstar, Кайя Джонс (Kaya Jones) и Мелоди Торнтон (Melody Thornton). В 2003 году сборка музыкального ансамбля под вывеской Pussycat Dolls было окончена. На тот момент в группе было 10 девушек, включая саму Робин Энтин.
Первыми записями коллектива, которые услышала публика стали саундтреки к анимационному фильму «Подводная Братва» («Shark Tale») и «Давайте Потанцуем» («Shall We Dance?») c Ричардом Гиром в главной роли. Именно на «Sway» из «Давайте потанцуем» — переработку классической песни мексиканского композитора Пабло Руиса (Pablo Beltrán Ruiz) — «кошечки» сняли свое дебютное видео, перемешав, как полагается, собственный танец с кадрами из фильма. Практически одновременно с выходом клипа в группе случились первые перестановки. Робин Энтин решила сосредоточится на административно-продюсерской части, а Баттен и Кэмпбелл покинули группу ради сольных карьер.
13 сентября 2005 года на лейбле Interscope вышел первый альбом Pussycat Dolls «PCD», который дебютировал на пятой строчке хит-парада Billboard 200. Сингл «Don't Cha» c участием Баста Раймса (Busta Rhymes) занял первое место в чартах многих стран мира, включая Великобританию, Австралию и Канаду, а в США добрался до второго места Billboard Hot 100 и заслуженно стал кандидатом на премию Grammy в номинации «Лучшая песня, исполненная дуэтом или группой» (Best Pop Performance By a Duo or Group). Чуть менее успешным получился сингл «Beep» с участием will.i.am из Black Eyed Peas, но и он во множестве стран занял позиции в первых десятках национальных хит-парадов. Всего группой было выпущено шесть синглов (в том числе совместные композиции со Снуп Доггом (Snoop Dogg) и Тимбалэндом (Timbaland)), которые заслужили разные порции славы, но ни один из них не остался незамеченным. Грандиозным успехом для начинающего коллектива было то, что Национальная Баскетбольная Ассоциация (NBA) сделала их песню «Right Now» главной музыкальной темой своих рекламных заставок, а канал ABC использовал музыку PCD в трансляциях баскетбольных матчей. Успех проекта был просто оглушительным. «PCD» был продан тиражом более 1,1 миллиона экземпляров. Правда, это не помешало Кайе Джонс покинуть его ради... все той же сольной карьеры.
Замену ей нашли быстро. В 2007 году на экраны вышло шоу «Pussycat Dolls Present: The Search for the Next Doll», по итогам которого в состав «куколок» была рекрутирована Эйша Найтолиано (Asia Nitollano) — певица, модель и профессиональный чирлидер из группы поддержки баскетбольного клуба New York Knicks. Впрочем, запала Найтолиано хватило всего на несколько месяцев и на пару-тройку совместных выступлений с группой, после чего она по-тихому исчезла из состава. По традиции ради сольной работы.
Примерно в это же время в группе появился четкий лидер. Внимание прессы, папарацци и обожателей «куколок» стало концентрироваться на Николь Шерзингер, что довольно серьезно задевало чувства остальных участниц PCD. Еще более усугубили ситуацию выход сольного альбома Николь «Her Name Is Nicole» (2008 г.) — несколько песен в нем изначально были написаны для группы — и ее роман с гонщиком Льюисом Хэмилтоном (Lewis Hamilton). Коллектив оказался на грани распада, но Энтин сумела справиться с ситуацией и погасить разгорающийся конфликт. При этом первенство Николь было официально закреплено, а остальным участницам группы было предложено смириться с этим фактом. Не смирилась только Карми Бачар. Так Pussycat Dolls превратились в квинтет. Кроме Николь Шерзингер в группе остались Мелоди Торнтон, Эшли Робертс, Кимберли Вьятт и Джессика Сатта. Именно в таком составе группа записала свой второй (и последний на сегодняшний день) альбом «Dolls Domination» (2008 г.), на люксовом издании которого у каждой из девушек было по сольной композиции. Так сказать, небольшое потакание амбициям актеров второго плана.
Первый сингл с пластинки «When I Grow Up» с ходу занял девятую позицию Billboard Hot 100 и стал чемпионом Billboard Hot Dance Club Play, возглавил чарты почти всех европейских стран, исключая разве что Великобританию. В американских чартах диск «Dolls Domination» дебютировал на четвертой строчке, а спрос на него был таким, что группа еще два раза переиздавала эту пластинку, прибавляя к названию модные цифры «2.0» «3.0». На перевыпущенных версиях альбома появились и новые хиты: «Jai Ho! (You Are My Destiny)» из саундтрека к оскароносному фильму «Миллионер из Трущоб» и ремикс на «Hush Hush», переименованный в... «Hush Hush; Hush Hush». И самое главное, что в кредитах обоих треков было написано «feat. Nicole Scherzinger», что вроде бы должно было подразумеваться по умолчанию. Фанаты и пресса снова стали говорить, что Николь хочет заняться сольной карьерой, а эти авансы — своеобразная подготовка к старту. В группе опять стало зреть недовольство, а самыми обиженными выглядели Торнтон и Вьятт, которые регулярно отпускали шпильки в адрес Николь. Девушки договорились до того, что слили в прессу информацию о серьезных противоречиях внутри коллектива. Мелоди Торнтон заявила, что группе явно нужен перерыв для ликвидации конфликтов и пересмотра позиций. Фанаты группы замерли в неизвестности.
И вот 8 августа 2009 года продюсер группы Робин Энтин написала в своем Твиттере: «The Pussycat Dolls r NOT breaking up.... & IF they ever were, u would hear it from ME 1st, NOT GOSSIP...Album #3 on the way!» Поклонники коллектива выдохнули с облегчением. О сроках выхода нового альбома пока ничего не сообщается. Известно также, что Николь Шерзингер в настоящее время работает над своим вторым диском. Но когда он выйдет в свет и что там будет за музыка — неизвестно. Сольные пластинки также официально анонсировали Джессика Сатта и Кимберли Вьятт.
Награды
Billboard Music Awards
2005 — Cамый продаваемый R&B/хип-хоп сингл года
2005 — Лучший танцевальный/клубный трек года
2005 — Самый интенсивно продаваемый R&B/хип-хоп сингл год
MTV Video Music Awards
2006 — Лучшее танцевальное видео
2008 — Лучшая хореография в клипе
TMF Awards
2006 — Лучший альбом в мире
2006 — Лучший артист в мире
ECHO Awards
2007 — Лучшая группа мира
inMusic Awards
2008 — Самое сексуальное видео
2008 — Лучший альбом
NRJ Music Awards
2009 — Лучшая группа / дуэт в мире