Pink Floyd
Музыкант, Группа
Курица или яйцо? Рок или эпатаж? Самые тихие и скромные рок-музыканты на свете, участники Pink Floyd ухитрились не только создать собственный жанр, но и породить массу скандальных ситуаций. Они глушили рыбу, взрывали самолеты, пилили дрова, запускали свиней в свободный полет и разрушали бетонные стены. Но все это они, поверьте, делали исключительно ради искусства...
Кембриджские студенты Сид (настоящее имя Роджер Кит) Баррет (Syd Barrett) и Девид Гилмор (David Gilmour) в середине 60-х путешествовали по Франции, как уличные музыканты. По возвращении в Англию Баррет получил предложение присоединиться к ритм-н-блюзовой группе, где играли Роджер Уотерс (Roger Waters), Ричард Райт (Richard Wright) и Николас Беркли Мэйсон (Nick Mason). Из группы тут же выбыл второй гитарист Боб Клоуз. Однако приятель Баррета Гилмор пока что остался в стороне, занявшись соул-проектом Jokers Wild.
В январе 1966 года группа, до этого известная под названиями Abdads, Sygma-6, T-Set и даже Megadeaths впервые вышла на сцену под именем Pink Floyd, чуть раньше отринув Pink Floyd Sound. А 11 и 12 января 1967 года — впервые вошла в студию звукозаписи, дабы запечатлеть прозвучавшие первоначально в психоделическом фильме «Tonight Let`s All Make Love In London» композиции «Arnold Lane», «Let`s Roll Another One» (позже по цензурным соображениям название было изменено на «Candy And The Currant Bun»), «Nick`s Boogie» и «Interstellar Overdrive».
К этому моменту из репертуара группы исчезли ритм-н-блюзовые стандарты — незаметно утвердившись в роли основного автора песен, Баррет, по призванию — художник-сюрреалист, забросив мольберт и краски, перенёс плоды своего нездорового воображения в музыкальную плоскость. Группа стала частью британского психоделического движения. На увлечение же Баррета галлюциногенами (по некоторым данным, не без участия Уотерса, имевшего в молодости репутацию «одного из главных поставщиков ЛСД в Лондоне») пока никто не обращал внимания.
Месяца через три после начала регулярных выступлений Pink Floyd а клубе «Marquee», их заметил основатель набирающей обороты продюсерской фирмы «Blackhill Enterprises» Питер Дженнер (Peter Jenner). «Ребята, вы можете стать популярнее The Beatles», — как-то заметил он. «Ага, — ответили они, — мы будем готовы это обсудить после того, как вернёмся с каникул…»
«Arnold Lane», первый сингл группы, вышедший в феврале 1967 года, был поучительной историей фетишиста, ворующего дамское бельё с балконов. По утверждению музыкантов, реальный случай из быта кампуса в Кембридже. Уотерс: «Моя мать, как и мать Сида, часто сдавала комнаты студенткам, потому что мы жили недалеко от женского колледжа. Поэтому же на наших бельевых верёвках вечно болтались женские тряпки, и вот Арнольд, или как там его звали, иногда обрезал верёвки…»
С выходом следующего сингла «See Emily Play» и альбома «The Piper At The Gates Of Dawn» группа оказалась в центре внимания прессы и публики, к чему вряд ли была готова. Во время первого турне на подстраховку Баррету, начавшему проявлять признаки психической неуравновешенности, был приглашён в качестве второго гитариста Девид Гилмор. Новый сингл «Apples And Oranges» большого успеха не имел, хотя четверть века спустя песня фактически заложила основы популярного в 90-х стиля брит-поп.
Впятером, и в достаточно нервной обстановке группа начала работу над новым альбомом «A Saucerful Of Secrets» (1968). В разгар записи Сид Баррет, заработавший серьёзое нервно—психическое расстройство в результате употребления галлюциногенов, покинул состав. С тех пор группа поставила своей целью достижения психоделического настроения исключительно музыкальными средствами. Кроме того, в противовес бесхребетно-хипповскому «Make Love, Not War» избрав активную антивоенную позицию, Pink Floyd вызвали возмущение обывателей издевательско-нигилистической песенкой «Corporal Clegg». Bпоследствии эта тема станет одной из ведущих в творчестве группы.
Первый сингл после ухода из группы Баррета содержал номер «Julia Dream», оказавшийся весьма успешным, но не исполнявшийся на концертах. С выпуском следующего («Point Me At The Sky») Pink Floyd прекратили издание не входящих в альбомы песен в формате синглов, рассудив, что данный формат не для них. От этого решения они отступили лишь однажды, да и то по ошибке.
«More» (1969), авторизованный саундтрек к одноимённому фильму Б. Шредера, показал широкий спектр музыкальных интересов группы — от джаза и фолка («Green As A Color», «Cimbaline») до вполне современного хэви-метал («Nile Song», «Ibiza Bar»). В том же году был выпущен довольно странный двойник «Ummagumma», первая часть которого представляла концертное звучание группы, а вторая — четыре небольших сольных проекта участников коллектива. Также небезынтересными оказались эксперименты с оркестровым звучанием на альбоме «Atom Heart Mother» (1970). Соавтором группы здесь выступил электронный авангардист Рон Гисин (Ron Geesin). Впоследствии Уотерс помог ему в сочинении музыки к научно-популярному фильму «The Body».
Позже, выступая на сцене посреди огромного озера с новой сюитой «Echoes» из альбома «Meddle» (1971), группа впервые продемонстрировала open air новые квадрофонические системы усиления звука, после чего вынуждена была выплатить крупный штраф за глушение обитавшей в озере рыбы. Тем не менее, эксперименты с концертным исполнением материала, включавшим разнообразные световые и звуковые эффекты, декорации и реквизит, были продолжены. Во время выступлений музыканты помимо исполнения композиций порой ухитрялись заниматься плотничеством, заваривать чай и жарить яичницу, а также имитировать сон под фонограмму храпа.
После работы над саундтреком к очередному фильму Б. Шредера «La Velle» (записанный материал вышел в 1972 году на альбоме «Obscured By Clouds»), а также последнего обращения к проблемам психоделической субкультуры хиппи в кинопроекте М. Антониони «Zabriskie Point», Pink Floyd в очередной раз ощутили необходимость раздвинуть рамки своего творчества.
Перезаписав все свои старые хиты на «концерте» в пустом полуразрушенном амфитеатре города Помпеи (1972), группа кардинально изменила концепцию своего звучания с выходом альбома «Dark Side Of The Moon» (1973). Эта чрезвычайно интересная программа, побившая все мыслимые рекорды популярности, установила новые стандарты в технике звукозаписи. Впоследствии звукорежиссер тех сессий Алан Парсонс (Alan Parsons) сам прославился как незаурядный композитор. А песни «Time» и «Money» стали визитными карточками группы, без которых с тех пор не обходился почти ни один концерт. Сценические эффекты последовавшего турне включали женское вокальное трио и крушение небольшого самолёта.
В составе Pink Floyd появился саксофонист Дик Перри (Dick Perry, экс-Bonzo Dog Band), работавший и над следующим альбомом «Wish You Were Here» (1975), посвященным Сиду Баррету. В его записи также приняли участие Рой Харпер, старый знакомый Pink Floyd со времён психоделических сессий («Have A Cigar»), а также скрипач Стефан Граппелли (Stephane Grappelli), сыгравший несколько нот, едва различимых на фоне шума ветра в финале заглавной композиции. Сей тонкий штрих обошелся группе в 300 фунтов стерлингов. Лично мне довелось услышать эти ноты лишь однажды — с коллекционного «тяжелого винила» и из высокотехнологичных колонок на выставке аппаратуры класса hi-end.
Во время проведения фотосессии для обложки следующего альбома «Animals» (1977) подвешенный над лондонской ТЭЦ Баттерси аэростат в форме свиньи оторвался и улетел в сторону аэропорта Хитроу, путая расписание авиарейсов. Выпуск в разгар панк-бума самого злобного для группы альбома, концепция коего сатирически делила человечество на Свиней, Овец и Собак, привёл к тому, что английские панки теперь считали «этих волосатых динозавров» немножко своими. Во время турне к группе присоединился второй гитарист Сноуи Уайт (Snowy White), а в оформлении сцены впервые появилась злополучная надувная свинья, изготовленная в Германии на верфи Цеппелина.
Наконец, 18 января 1980 года группа добилась первого места в американском хит-параде со знаменитой рок-оперой «The Wall» (1979), впоследствии экранизированной Аланом Паркером. В записи принял участие известный джазовый гитарист Ли Ритенаур. Концертное представление программы, включающее анимационные ролики политического карикатуриста Дж. Скарфа (Gerald Scarfe), возведение и разрушение по ходу действия настоящей стены, использовавшейся в качестве киноэкрана, а так же шоу гигантских надувных монстров-марионеток, было и остаётся самым масштабным творением группы. Впервые за десять лет был выпущен сингл с вошедшей в фильм, но отсутствовавшей в альбоме песней «When The Tigers Broke Free» (первоначальный план включить её в следующий альбом, продолжающий концепцию «The Wall», не был осуществлён — концепция нового диска была изменена). По окончании приуроченного к выходу альбома турне назрел очередной кризис — не желая наблюдать битву за лидерство между Уотерсом и Гилмором, группу покинул Райт.
Альбом «Final Cut» (1983), где всецело господствовал Уотерс, несмотря на интересные оркестровки Майкла Камена (Michael Kamen), а также участие знаменитого перкуссиониста Рея Купера и нового саксофониста Рафа Равенскорта (Raphael Ravenscroft), расценили, как слишком скучный и чересчур политизированный. Кстати, именно после его выхода Pink Floyd, доселе считавшиеся советской цензурой прогрессивным и антибуржуазным коллективом, попали-таки в «чёрные списки» Министерства Культуры СССР.
В 1986 году Гилмор, Мэйсон и Райт собрали новый состав Pink Floyd, и, выиграв судебный процесс с Уотерсом по поводу прав на название коллектива, записали интересные программы «A Momentary Lapse Of Reason» (1987) и «Division Bell» (1994). Во время записи последней в группу вернулся Дик Перри, сменив Скотта Пейджа и Кэнди Далфер. В 1992 году ранний материал группы был переиздан на сборнике «Early Singles». Записанный в том же году саундтрек документального фильма «La Carrera Panamericana» до сих пор официально не выпущен.
На волне нового успеха группа провела ряд успешных турне, заехав в 1988 и в Москву. Постановочная часть включала лазерную проекцию, гигантский зеркальный шар, распускавшийся подобно цветку, а также все самые удачные наработки из предыдущих шоу. Концертный материал был зафиксирован на нескольких live-альбомах, самым интересным из которых является «P.U.L.S.E.» (1995), где в частности, исполнен весь материал «Dark Side Of The Moon», а также — после долгого перерыва, — одна из самых старых песен группы образца 1967 года «Astronomy Dominy». На исходе века были также изданы несколько вариантов «The Wall» — в том числе полная версия саундтрека и концертная видеозапись образца 1980 года.
Тогда же появились слухи о возможном возвращении в состав Уотерса, подкреплённые во-первых участием нового басиста Pink Floyd Гая Пратта в записи альбома Whitesnake, а во-вторых, сольным турне самого Уотерса, в котором его сопровождали нынешние участники Pink Floyd Тим Ренуик, Джон Карин и Гарри Уоллес. Однако в ноябре 2001 года менеджмент группы после затяжного молчания обнародовал-таки решение музыкантов окончательно прекратить совместную деятельность.
Забросивший музыку Сид Баррет обитал в родном Кембридже. Рик Райт выпустил в 1996 году очередной сольный альбом. Дэвид Гилмор много работал вместе со старыми приятелями Питом Тауншендом и Полом МакКартни. Роджер Уотерс, чья последняя сольная программа «Amused To Death» с явными отголосками «The Wall» вышла так же давно, как и последний номерной альбом самих Pink Floyd, был занят, судя по концертному альбому «In The Flesh», главным образом авторизованными перепевками творческого наследия группы.
Летом 2005 года на благотворительном фестивале «Live 8» в лондонском Гайд-парке состоялось первое почти за десять лет выступление Pink Floyd. Группа предстала перед публикой в виде «Гилмор — Уотерс (!!!) — Райт — Мейсон — Ренуик — Перри», и исполнила лишь четыре номера: «Breathe», «Money», «Wish You Were Here» и «Comfortably Numb». Буквально через несколько дней музыканты отклонили предложение провести мировое турне, хотя сумма контракта была просто-таки астрономической. По заявлению участников группы, их воссоединение носит некоммерческий характер и в дальнейшем они намерены появляться лишь на рок-фестивалях. Возможность появления у группы нового музыкального материала не обсуждалась вовсе.
Следующий год Уотерс и Гилмор провели в собственных гастрольных поездках. Гастроли Гилмора проводились в поддержку его очередного сольного альбома «On The Island». Гастроли Уотерса эксплуатировали проверенный материал «Dark Side Of The Moon» и образ самого артиста, как прогрессивного общественного деятеля и посла мира. Лишь на концерте памяти скончавшегося в 11 июля 2006 года Сида Баррета группа в очередной раз появилась перед публикой. А чуть позже переиздала в расширенной версии свой последний великий концертный альбом «P.U.L.S.E.».
После смерти 15 сентября 2008 года Рика Райта история группы и вовсе прекратила течение свое.
Кембриджские студенты Сид (настоящее имя Роджер Кит) Баррет (Syd Barrett) и Девид Гилмор (David Gilmour) в середине 60-х путешествовали по Франции, как уличные музыканты. По возвращении в Англию Баррет получил предложение присоединиться к ритм-н-блюзовой группе, где играли Роджер Уотерс (Roger Waters), Ричард Райт (Richard Wright) и Николас Беркли Мэйсон (Nick Mason). Из группы тут же выбыл второй гитарист Боб Клоуз. Однако приятель Баррета Гилмор пока что остался в стороне, занявшись соул-проектом Jokers Wild.
В январе 1966 года группа, до этого известная под названиями Abdads, Sygma-6, T-Set и даже Megadeaths впервые вышла на сцену под именем Pink Floyd, чуть раньше отринув Pink Floyd Sound. А 11 и 12 января 1967 года — впервые вошла в студию звукозаписи, дабы запечатлеть прозвучавшие первоначально в психоделическом фильме «Tonight Let`s All Make Love In London» композиции «Arnold Lane», «Let`s Roll Another One» (позже по цензурным соображениям название было изменено на «Candy And The Currant Bun»), «Nick`s Boogie» и «Interstellar Overdrive».
К этому моменту из репертуара группы исчезли ритм-н-блюзовые стандарты — незаметно утвердившись в роли основного автора песен, Баррет, по призванию — художник-сюрреалист, забросив мольберт и краски, перенёс плоды своего нездорового воображения в музыкальную плоскость. Группа стала частью британского психоделического движения. На увлечение же Баррета галлюциногенами (по некоторым данным, не без участия Уотерса, имевшего в молодости репутацию «одного из главных поставщиков ЛСД в Лондоне») пока никто не обращал внимания.
Месяца через три после начала регулярных выступлений Pink Floyd а клубе «Marquee», их заметил основатель набирающей обороты продюсерской фирмы «Blackhill Enterprises» Питер Дженнер (Peter Jenner). «Ребята, вы можете стать популярнее The Beatles», — как-то заметил он. «Ага, — ответили они, — мы будем готовы это обсудить после того, как вернёмся с каникул…»
«Arnold Lane», первый сингл группы, вышедший в феврале 1967 года, был поучительной историей фетишиста, ворующего дамское бельё с балконов. По утверждению музыкантов, реальный случай из быта кампуса в Кембридже. Уотерс: «Моя мать, как и мать Сида, часто сдавала комнаты студенткам, потому что мы жили недалеко от женского колледжа. Поэтому же на наших бельевых верёвках вечно болтались женские тряпки, и вот Арнольд, или как там его звали, иногда обрезал верёвки…»
С выходом следующего сингла «See Emily Play» и альбома «The Piper At The Gates Of Dawn» группа оказалась в центре внимания прессы и публики, к чему вряд ли была готова. Во время первого турне на подстраховку Баррету, начавшему проявлять признаки психической неуравновешенности, был приглашён в качестве второго гитариста Девид Гилмор. Новый сингл «Apples And Oranges» большого успеха не имел, хотя четверть века спустя песня фактически заложила основы популярного в 90-х стиля брит-поп.
Впятером, и в достаточно нервной обстановке группа начала работу над новым альбомом «A Saucerful Of Secrets» (1968). В разгар записи Сид Баррет, заработавший серьёзое нервно—психическое расстройство в результате употребления галлюциногенов, покинул состав. С тех пор группа поставила своей целью достижения психоделического настроения исключительно музыкальными средствами. Кроме того, в противовес бесхребетно-хипповскому «Make Love, Not War» избрав активную антивоенную позицию, Pink Floyd вызвали возмущение обывателей издевательско-нигилистической песенкой «Corporal Clegg». Bпоследствии эта тема станет одной из ведущих в творчестве группы.
Первый сингл после ухода из группы Баррета содержал номер «Julia Dream», оказавшийся весьма успешным, но не исполнявшийся на концертах. С выпуском следующего («Point Me At The Sky») Pink Floyd прекратили издание не входящих в альбомы песен в формате синглов, рассудив, что данный формат не для них. От этого решения они отступили лишь однажды, да и то по ошибке.
«More» (1969), авторизованный саундтрек к одноимённому фильму Б. Шредера, показал широкий спектр музыкальных интересов группы — от джаза и фолка («Green As A Color», «Cimbaline») до вполне современного хэви-метал («Nile Song», «Ibiza Bar»). В том же году был выпущен довольно странный двойник «Ummagumma», первая часть которого представляла концертное звучание группы, а вторая — четыре небольших сольных проекта участников коллектива. Также небезынтересными оказались эксперименты с оркестровым звучанием на альбоме «Atom Heart Mother» (1970). Соавтором группы здесь выступил электронный авангардист Рон Гисин (Ron Geesin). Впоследствии Уотерс помог ему в сочинении музыки к научно-популярному фильму «The Body».
Позже, выступая на сцене посреди огромного озера с новой сюитой «Echoes» из альбома «Meddle» (1971), группа впервые продемонстрировала open air новые квадрофонические системы усиления звука, после чего вынуждена была выплатить крупный штраф за глушение обитавшей в озере рыбы. Тем не менее, эксперименты с концертным исполнением материала, включавшим разнообразные световые и звуковые эффекты, декорации и реквизит, были продолжены. Во время выступлений музыканты помимо исполнения композиций порой ухитрялись заниматься плотничеством, заваривать чай и жарить яичницу, а также имитировать сон под фонограмму храпа.
После работы над саундтреком к очередному фильму Б. Шредера «La Velle» (записанный материал вышел в 1972 году на альбоме «Obscured By Clouds»), а также последнего обращения к проблемам психоделической субкультуры хиппи в кинопроекте М. Антониони «Zabriskie Point», Pink Floyd в очередной раз ощутили необходимость раздвинуть рамки своего творчества.
Перезаписав все свои старые хиты на «концерте» в пустом полуразрушенном амфитеатре города Помпеи (1972), группа кардинально изменила концепцию своего звучания с выходом альбома «Dark Side Of The Moon» (1973). Эта чрезвычайно интересная программа, побившая все мыслимые рекорды популярности, установила новые стандарты в технике звукозаписи. Впоследствии звукорежиссер тех сессий Алан Парсонс (Alan Parsons) сам прославился как незаурядный композитор. А песни «Time» и «Money» стали визитными карточками группы, без которых с тех пор не обходился почти ни один концерт. Сценические эффекты последовавшего турне включали женское вокальное трио и крушение небольшого самолёта.
В составе Pink Floyd появился саксофонист Дик Перри (Dick Perry, экс-Bonzo Dog Band), работавший и над следующим альбомом «Wish You Were Here» (1975), посвященным Сиду Баррету. В его записи также приняли участие Рой Харпер, старый знакомый Pink Floyd со времён психоделических сессий («Have A Cigar»), а также скрипач Стефан Граппелли (Stephane Grappelli), сыгравший несколько нот, едва различимых на фоне шума ветра в финале заглавной композиции. Сей тонкий штрих обошелся группе в 300 фунтов стерлингов. Лично мне довелось услышать эти ноты лишь однажды — с коллекционного «тяжелого винила» и из высокотехнологичных колонок на выставке аппаратуры класса hi-end.
Во время проведения фотосессии для обложки следующего альбома «Animals» (1977) подвешенный над лондонской ТЭЦ Баттерси аэростат в форме свиньи оторвался и улетел в сторону аэропорта Хитроу, путая расписание авиарейсов. Выпуск в разгар панк-бума самого злобного для группы альбома, концепция коего сатирически делила человечество на Свиней, Овец и Собак, привёл к тому, что английские панки теперь считали «этих волосатых динозавров» немножко своими. Во время турне к группе присоединился второй гитарист Сноуи Уайт (Snowy White), а в оформлении сцены впервые появилась злополучная надувная свинья, изготовленная в Германии на верфи Цеппелина.
Наконец, 18 января 1980 года группа добилась первого места в американском хит-параде со знаменитой рок-оперой «The Wall» (1979), впоследствии экранизированной Аланом Паркером. В записи принял участие известный джазовый гитарист Ли Ритенаур. Концертное представление программы, включающее анимационные ролики политического карикатуриста Дж. Скарфа (Gerald Scarfe), возведение и разрушение по ходу действия настоящей стены, использовавшейся в качестве киноэкрана, а так же шоу гигантских надувных монстров-марионеток, было и остаётся самым масштабным творением группы. Впервые за десять лет был выпущен сингл с вошедшей в фильм, но отсутствовавшей в альбоме песней «When The Tigers Broke Free» (первоначальный план включить её в следующий альбом, продолжающий концепцию «The Wall», не был осуществлён — концепция нового диска была изменена). По окончании приуроченного к выходу альбома турне назрел очередной кризис — не желая наблюдать битву за лидерство между Уотерсом и Гилмором, группу покинул Райт.
Альбом «Final Cut» (1983), где всецело господствовал Уотерс, несмотря на интересные оркестровки Майкла Камена (Michael Kamen), а также участие знаменитого перкуссиониста Рея Купера и нового саксофониста Рафа Равенскорта (Raphael Ravenscroft), расценили, как слишком скучный и чересчур политизированный. Кстати, именно после его выхода Pink Floyd, доселе считавшиеся советской цензурой прогрессивным и антибуржуазным коллективом, попали-таки в «чёрные списки» Министерства Культуры СССР.
В 1986 году Гилмор, Мэйсон и Райт собрали новый состав Pink Floyd, и, выиграв судебный процесс с Уотерсом по поводу прав на название коллектива, записали интересные программы «A Momentary Lapse Of Reason» (1987) и «Division Bell» (1994). Во время записи последней в группу вернулся Дик Перри, сменив Скотта Пейджа и Кэнди Далфер. В 1992 году ранний материал группы был переиздан на сборнике «Early Singles». Записанный в том же году саундтрек документального фильма «La Carrera Panamericana» до сих пор официально не выпущен.
На волне нового успеха группа провела ряд успешных турне, заехав в 1988 и в Москву. Постановочная часть включала лазерную проекцию, гигантский зеркальный шар, распускавшийся подобно цветку, а также все самые удачные наработки из предыдущих шоу. Концертный материал был зафиксирован на нескольких live-альбомах, самым интересным из которых является «P.U.L.S.E.» (1995), где в частности, исполнен весь материал «Dark Side Of The Moon», а также — после долгого перерыва, — одна из самых старых песен группы образца 1967 года «Astronomy Dominy». На исходе века были также изданы несколько вариантов «The Wall» — в том числе полная версия саундтрека и концертная видеозапись образца 1980 года.
Тогда же появились слухи о возможном возвращении в состав Уотерса, подкреплённые во-первых участием нового басиста Pink Floyd Гая Пратта в записи альбома Whitesnake, а во-вторых, сольным турне самого Уотерса, в котором его сопровождали нынешние участники Pink Floyd Тим Ренуик, Джон Карин и Гарри Уоллес. Однако в ноябре 2001 года менеджмент группы после затяжного молчания обнародовал-таки решение музыкантов окончательно прекратить совместную деятельность.
Забросивший музыку Сид Баррет обитал в родном Кембридже. Рик Райт выпустил в 1996 году очередной сольный альбом. Дэвид Гилмор много работал вместе со старыми приятелями Питом Тауншендом и Полом МакКартни. Роджер Уотерс, чья последняя сольная программа «Amused To Death» с явными отголосками «The Wall» вышла так же давно, как и последний номерной альбом самих Pink Floyd, был занят, судя по концертному альбому «In The Flesh», главным образом авторизованными перепевками творческого наследия группы.
Летом 2005 года на благотворительном фестивале «Live 8» в лондонском Гайд-парке состоялось первое почти за десять лет выступление Pink Floyd. Группа предстала перед публикой в виде «Гилмор — Уотерс (!!!) — Райт — Мейсон — Ренуик — Перри», и исполнила лишь четыре номера: «Breathe», «Money», «Wish You Were Here» и «Comfortably Numb». Буквально через несколько дней музыканты отклонили предложение провести мировое турне, хотя сумма контракта была просто-таки астрономической. По заявлению участников группы, их воссоединение носит некоммерческий характер и в дальнейшем они намерены появляться лишь на рок-фестивалях. Возможность появления у группы нового музыкального материала не обсуждалась вовсе.
Следующий год Уотерс и Гилмор провели в собственных гастрольных поездках. Гастроли Гилмора проводились в поддержку его очередного сольного альбома «On The Island». Гастроли Уотерса эксплуатировали проверенный материал «Dark Side Of The Moon» и образ самого артиста, как прогрессивного общественного деятеля и посла мира. Лишь на концерте памяти скончавшегося в 11 июля 2006 года Сида Баррета группа в очередной раз появилась перед публикой. А чуть позже переиздала в расширенной версии свой последний великий концертный альбом «P.U.L.S.E.».
После смерти 15 сентября 2008 года Рика Райта история группы и вовсе прекратила течение свое.
Награды
Grammy
1974 — Лучшее сведение записи
1995 — Лучшее инструментальное рок-исполнение
1980 — Лучшее сведение не-классической записи
Juno Awards
1976 — Самый продаваемый альбом
American Music Awards
1980 — Лучший поп-рок сингл
1994 — Лучший ансамбль
Polar Music Prize
2008 — за вклад в современную музыку