«Против принципов никогда не пойдёт»: Группа NLO – о работе с Лепсом и не только
Уже три года треки группы NLO не сходят с верхних строчек хит-парадов. Её участники Стёпа и Женя дали эксклюзивное интервью «МУЗ-ТВ», где рассказали о новой композиции «Девочка морока», работе с Григорием Лепсом и планах дать стадионный концерт.
Женя и Степа, ваш последний релиз называется «Девочка морока». Что вдохновило на его создание?
Женя: Мы отчасти вдохновились нашим успехом после выхода трека «Влюбляешься зря», появилось желание сделать что-то в подобном музыкальном настроении. Секрет в том, что музыка звучит как будто из прошлого, но звучит слишком современно, чтобы это казалось правдой.
Степа: Что касается самой задумки, то придумывать ничего не пришлось. Когда я учился на первом курсе я был безмерно влюблен в одну старшеклассницу, которой всегда нужно было быть дома до 23:00. Однажды она просто убежала из дома и какое-то время пряталась у меня. Даже ее родители приходили, но найти ее не смогли. Когда я услышал музыку, которую Женя написал, этот случай как-то сам всплыл в моей голове и лег строками на музыку
У вас в группе раньше выступала девушка Катя. Где она сейчас?
Степа: Катя по-прежнему в команде, в нашем доме, по-прежнему в нашей большой музыкальной семье. Она выполняет массу работы по креативу и видеопроизводству, а также мы запускаем ее сольный проект KLEO, где никакие ограничения и рамки не смогут препятствовать ее бешенной женской энергетике. Кстати, все желающие могут послушать ее первую песню и посмотреть ее первый клип «Ой мама». Не теряйте эту красотку из вида, она вас еще всех сильно удивит.
Женя, не боишься, что Стёпа однажды придет и скажет: «Наши пути расходятся, буду выступать один»? Он же за вокал отвечает в группе…
Женя: Послушайте нашу новую песню «Девочка морока». Разве там один вокал? А в целом страхи притягивают проблемы, поэтому лучше не давать им пищу. Как бы там кому не казалось я нужен Стёпе не меньше, чем он нужен мне, потому что музыка — это магия и волшебство, в волшебстве важна каждая деталь, в противном случае оно может раствориться.
«За душу берёт» - так поклонники отзываются о вашем творчестве. Сами в чем видите секрет успеха треков?
Женя: Мы делаем интересную музыку и много внимания уделяем ее качеству. К тому же очень важно, чтобы твоя музыка была понятна людям, но не повторяла то, что уже всем надоело. Когда я пишу аранжировки, я отдаюсь процессу полностью и если меня не вдохновляет то, что получилось, то такое произведение никогда не дойдет до наших слушателей.
Степа: Согласен с Женей - музыке нужно отдаваться полностью. С написанием текстов абсолютно то же самое. Ведь текст придумывается не в формате стихов, а сразу с ритмикой и мелодией. Это такой музыкальный транс - отправляешься в него и приносишь песню, минимум умственной работы и максимум искренних чувств. Только так эти чувства можно передать своему слушателю. Мы так и делаем. В этом и весь секрет.
Одни пишут, что широкая известность к вам пришла три года назад после выхода трека «Падкая». В других источникам речь идет про 2021-й, когда отовсюду играла «Не грусти». Когда сами популярность, востребованность почувствовали?
Степа: А что считать популярностью? Мы нацелены собирать стадионы по 50 тысяч человек и пока не пришли к этому результату. Да, с нами фоткаются в супермаркетах, да и в метро особо незамеченным не проскочишь. Мы действительно преодолели барьер начинающего музыканта и очень благодарны судьбе за предоставленную возможность. Но все что сейчас происходит мы рассматриваем именно как «возможность», а не результат. В целом постараемся не зазвездиться даже после того, как соберем первый стадион. Потому что тщеславие и искусство несовместимы, каким бы странным вам это утверждение не показалось.
У вас в репертуаре есть фит с Григорием Лепсом – «Море». Как вы вообще познакомились? Кто предложил сотрудничество? Спеть с Лепсом – большая удача для фрешменов…
Женя: Наш KLEVER LABEL познакомил нас с Григорием Викторовичем. Коллеги обсуждали с ним какие-то другие проекты и, как бы невзначай, показали демо-запись песни «Море». Григорию Викторовичу демка зашла, и он даже попросил включить ее еще раз. Спустя полгода песня была готова.
Расскажите, какой Григорий Лепс в жизни? Строгий или с ним легко найти компромисс?
Степа: Григорий Викторович в жизни показался очень «лёгким» и «теплым» человеком. Он даже не пытался кем-то «казаться». Эта черта в целом отличает всех великих людей, а Лепс - безусловно один из великих русских музыкантов. Компромиссы с ним искать можно, но и против себя он никогда не пойдет.
Женя: Однако всегда готов выслушать и поменять свою точку зрения, если находит аргументы существенными. Одним словом - «батя», причем в самом наилучшем смысле этого слова. Были бы рады поработать с ним еще над чем-нибудь. Респект и уважение, как говорится.
Как в вашем творчестве появились славянские мотивы?
Женя: Не только славянские, мы в целом много используем этники. Восток мы стороной тоже не обошли
Степа: Очень много шаблонов в современной музыке. Мы лично устали от повторяющихся везде одних и тех же мелодий и когда образовывали группу очень хотели что-то поменять. В последствии оказалось, что слишком новую музыку люди от нас не воспринимают, и мы начали искать компромисс. Использование этнических мотивов, в том числе славянских, как раз и оказалось этим самым компромиссом. Такого мало и из этого можно и нужно делать что-то новое, как мы и хотели.
Как понимаю, большинство ваших треков записаны в трэп-жанре. В чем его особенность?
Женя: Мы современные музыканты и делаем современную музыку. Когда пошел тренд на трэп, мы начали пробовать себя в этом звучании. Особенность его в том, что это хороший танцевальный грув, несмотря на то что в нем нет «прямой бочки».
Помните свой самый первый сольный концерт? Как всё прошло?
Степа: Все конечно сейчас сильно удивятся, но с момента создания группы NLO ни одного сольного концерта у нас не было. Все дело в коронавирусе и ограничениях, которые он за собой повлек. Наши сольники в Москве и Питере отменяли два раза. Сейчас мы активно выступаем на разных мероприятиях приглашенными артистами, но сольные концерты еще впереди.
Сколько раз вам отказывали на радио или музыкальных каналах, когда приносили треки и клипы? И чем объясняли свое решение?
Степа: Когда мы только начинали свой путь артистов, мы отправляли наши треки на все известные нам радиостанции, но они нам в основном даже не отвечали. Музыка была достаточно качественной, но радио всегда ставит в эфир то, что люди хотят услышать, а нас тогда никто не знал. С телеканалами такая же история. По сути мы начали попадать в эфиры уже после первых наших успехов и попадания в топ-чарты. Сейчас отказы тоже приходят, но теперь до нас доносят причины и так работать, конечно, проще.
Женя: Ну вот, например мы выпустили недавно провокационный клип на нашу песню «Звездолет», и его на телеканалы ставить не стали. Тут вопросов нет, клип, хоть и очень веселый получился, для телевидения как будто пошловат, мы и сами это понимали, когда работали над ним. Поэтому не сильно удивились, получив отказ. Время такое, что кому нужно посмотрят в интернете, а музыкантам не обязательно подстраиваться под критерии телеканалов и радиостанций если их творчество интересно людям.
А что вам помогает не сдаваться?
Женя: Вера в труд и здравый смысл
Степа: Понимание уникальности собственной истории и желание досмотреть ее до конца
Фото: пресс-служба