Отгадай пару Битвы Поколений. У тебя 5 попыток!

24 ноября 2023, 16:00

ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Filatov&Karas – о международном признании, новых солистах и фите с Лещенко

«Мы пролетели в миллиметре от номинации на Грэмми»

ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Filatov&Karas – о международном признании, новых солистах и фите с Лещенко

Группа Filatov&Karas, основанная в 2012 году, уже успела покорить топовые российские и европейские чарты. Дмитрий Филатов и Алексей Осокин, основатели коллектива, до начала совместной работы более 10 лет занимались сольным творчеством, выступали как диджеи. Недавно к ним присоединились новые солисты – Евгений Попов и Дарья Победоносцева. «Остаться с тобой», «Мимо меня», «Движ», «Amore Море, Goodbye» – только часть хитов Filatov&Karas. О взаимоотношениях внутри коллектива, масштабном туре, первом сольном концерте в Москве, наградах, выгорании, работе с группой «Мумий Тролль» и возможном фите со Львом Лещенко артисты рассказали в эксклюзивном интервью «МУЗ-ТВ».

Дмитрий, Алексей, вы начинали сотрудничество как диджейский дуэт, а сейчас вы уже группа. В вашем коллективе два новых участника – Дарья и Евгений. Как они попали в группу? 

По объявлению (улыбаются). На полном серьезе. Когда мы искали вокалистов, выкладывали в соцсети посты. А потом прослушивали понравившихся кандидатов. При том, что с Дашей к этому моменту был знаком Кэрэс. А Женю мы заметили, еще когда сидели в жюри конкурса «Музыкастинг». Он тогда не прошел в финал, потому что песня была не самая сильная, но нам запомнился. И когда прислал анкету, у нас уже было сформировавшееся первое впечатление.

Какие у вас были критерии при отборе претендентов и насколько сейчас вам комфортно работать вместе?

Нам нужны были люди, которые имеют опыт работы на сцене, умеют профессионально петь и хорошо выглядят. А самое главное – люди, которые хотят работать в рамках проекта, которым нравится наша музыка. Бойцы, готовые пахать и при этом с которыми будет по-человечески комфортно. Ведь очень много времени приходится проводить в турах. У нас сейчас очень классная атмосфера в группе. Весело, никто не пытается выпендриваться и тянуть одеяло на себя. Всем все нравится.

Вы делаете и ремиксы, и каверы, а также пишете собственные песни. Что из этого вам приносит больше удовольствия? А что выгоднее с финансовой точки зрения?

Это все – разные аспекты одного и того же. Поэтому сложно сказать, что нравится больше. В равных пропорциях все. Но, конечно, бенефитов больше приносят собственные песни. И в финансовом плане, потому что не надо никому платить за очистку прав и нет других соавторов, и в плане медного выхлопа. Когда ты автор трека, к тебе всегда отношение иное, чем к человеку, который переработал уже существующий материал. Но нам и это тоже нравится. Ведь дать новую жизнь песне – это тоже непросто.

На ваш взгляд, почему сегодня ремиксы и каверы стали так популярны?

Ну ремиксы, наверное, уже нет. Их время осталось в середине 2010-х. А каверы – да. Они всегда были. Вы же знаете, что, например, Whitney Houston «I Will Always Love You» – это кавер, который превзошел оригинал. И таких примеров масса. Мы же сейчас в 20-х годах 21-го века. Музыкальная индустрия развивается уже достаточно давно, поэтому придумать что-то новое все сложнее. Скоро и перерабатывать станет сложно.

В одном из интервью вы заявили, что никогда не выпустите альбом, потому что это невыгодно. Сейчас вы по-прежнему придерживаетесь этой позиции?

Да, это неоправданные риски. Мы заточены на то, чтобы делать хиты. И причины, по которым трек может не зайти, разные. От внешних обстоятельств до человеческого фактора. И если песня вдруг не зашла, ничего страшного – выпускай новую. А с альбомом так сделать сложнее – трудозатрат гораздо больше. Лучше одна очень крутая песня, чем альбом с одним хитом и десятью посредственными треками.

Как вы распределяете обязанности внутри коллектива? За кем финальное слово, когда нужно принять важное решение?

Все обсуждаем. Редко возникают ситуации, когда требуется чье-то финальное слово. Мы же делаем одно дело и понимаем, как будет правильно для общего успеха.

Filatov&Karas

Сейчас вы активно гастролируете по России и миру. Судя по соцсетям, почти не бываете дома. Насколько сложен для вас такой график? Сталкивались ли вы с выгоранием от работы и как справились с ним? 

По миру уже далеко не так часто, как это было до пандемии. Но что-то есть. А по СНГ – да. Устаем, конечно, и выгораем, и депрессии бывают. Но это все часть процесса. И пока поезд едет, надо на нем ехать. В этом году впервые выбрали специальное «окно», где отказались от всех активностей и в обязательном порядке разъехались отдыхать в разные стороны. Такой отпуск сильно помогает.

Интересно, а на какой самой необычной площадке вам приходилось выступать? Помните, куда было сложнее всего добраться за все время гастролей? 

Да их много было. И при -30° приходилось выступать, когда уже кнопки на оборудовании залипают, и в +40°, когда с тебя пот ручьями льет уже на первой песне. И в половине строящегося огромного корабля выступали, когда на фоне в этот же момент шла сварка. Было даже, когда сцена стояла в туалете – кто был на Казантипе, поймет, о чем речь.

Некоторые артисты специально добавляют в райдер странные требования, чтобы проверить организаторов. Что самое необычное можно найти у вас в райдере?

Ничего необычного у нас нет. Все стандартно. Мы же работать едем. Самое главное, чтобы соблюдали технический райдер. Но вы можете написать нам какие-то веселые идеи, может, что-то и добавим (улыбаются).

В конце октября у вас отгремел первый сольник в Москве. Насколько это был для вас волнительный день? Как вам удалось собрать солд-аут при минимальной рекламе концерта? 

Без понятия. Видимо, есть лояльная нам аудитория, которой музыка заходит. А значит, что не зря старались. И спасибо, конечно, нашим специальным гостям, которые нас поддержали, и команде, которая помогала с организацией. Итог – все кайфанули. А мы сольник вообще не хотели делать. У нас уже была попытка в 2020 году, но там из-за масочного режима площадку закрыли дня за 3 до концерта. И мы, и организаторы попали на приличные суммы. Но всему, видимо, свое время.

На Дне города Москвы в этом году вы выступили в Лужниках. Есть ли в планах сделать следующий сольник на стадионе?

Думаю, мы пока не готовы собрать Лужники на сольник. У нас в стране артистов, которые могут это сделать, можно по пальцем одной руки посчитать. И то, если пальца три.

Скоро вы получите свой пятый Золотой граммофон. Ожидаема ли эта награда была для вас? Где храните коллекцию ваших многочисленных достижений? А какой награды вам пока не хватает?

Каждая награда ожидаема и желанна. У нас их много разных, в том числе международных. В свое время мы даже в миллиметре пролетели от номинации на Грэмми за ремикс. А из отечественных наград у нас нет только тарелки «МУЗ-ТВ». Вот ее очень хочется.

Filatov&Karas

Кого из коллег по шоу-бизнесу вы считываете своими главными конкурентами?

Да нет такого. Мы стараемся отличаться от всех. И в плане саунда, и в плане наполнения, и в плане развития. Идем своим путем. Куда он заведет – посмотрим.

До появления Filatov&Karas каждый из вас активно строил собственную карьеру в творчестве. Помните, когда и как вы познакомились? А что послужило поводом для того, чтобы начать работать вместе?

Где познакомились – не помним, но это точно было во времена лейбла UPLIFTO. Лет 20 назад. Возможно, на какой-то вечеринке. А вот первый трек мы решили записать, когда сидели в лобби гостиницы «Жемчужина» во время музыкальной конференции в Сочи. Просто один трек. Потом второй, третий, и поехало...

Почему группа Red Ninjas, которую вы создали в 2012 году, не принесла вам такой популярности, как это сделал Filatov&Karas?  

Она, мягко говоря, с треском провалилась. Хотя концепт был отличный, его потом в мире реализовали с проектом Marshmello. Когда непонятно, кто скрывается за маской, и можно делать все, что угодно с ним. Видимо, время тогда не пришло. Может быть, с материалом не попали. Там был достаточно жесткий электронный звук. Фестивальный даже. Мы же основные треки Red Ninjas так и не выпустили.

Когда вы придумывали название группы, вы говорили, что «на «карасе» далеко не уплыть». И поэтому остановились на английском варианте. Однако слушатели намеренно заменяют вторую часть названия группы на русское звучание. Как вы к этому относитесь, с юмором?

Ну нет у нас никакого Карася! У нас есть «Филатов и Кэрэс». Это правильное название. Если люди коверкают – их проблемы. Это примерно, как «ЗвОнит» или «докУменты». Как к этому можно относиться? Это улыбает. 

За 11-летнее существование проекта Filatov&Karas были ли у вас мысли об его закрытии? Не хотелось ли уйти в сольное творчество?

Первые несколько лет было тяжело. Мы уже были в чартах, а денег все равно нет. Дошло даже до того, что Филатов дал себе 3 месяца и разместил резюме на сайте с вакансиями для поиска работы. И чуть ли не в этот же день написал чувак с предложением провести первый европейский тур с dj-setом на 10 городов.

Недавно вы поделились совместным фото с солистом немецкой группы Schiller Кристофером фон Дайленом. Насколько я знаю, ранее вы сотрудничали с ним, сделали несколько ремиксов. Ждать ли от вас совместки? 

Да. Это один из наших любимых музыкантов всех времен. Он, кстати, первый из артистов больших, кто сам нам написал после того, как выпустил наш ремикс на него. Обычно мы с менеджерами общаемся или с лейблами. А тут после релиза мужик сам написал, поблагодарил и позвал на концерт. Мы так и познакомились. Спустя время договорились делать совместку. Мы счастливы были. Но пришлось отложить. Хотя мы недавно виделись в Амстердаме – решили, что вяло начнем делать, а как ситуация позволит – выпустим. 

Filatov&Karas

А вообще каким критериям вы следуете, когда планируете с кем-то из артистов записать фит? 

Да никаким! Все стихийно. Много приходится отказываться, даже несмотря на то, что мы творчество людей уважаем. Иногда у нас просто не сочетается в голове круглое с соленым. Но все равно у нас есть понимание, что фит нужен для общего успеха двух артистов. Это возможность подружиться фан-базами, это возможность с двойной силой залететь в стриминге и так далее. Хотя есть и минусы в совместках.

С кем еще из артистов хотели бы поработать, но пока не удается?

Очень хотим с Львом Лещенко песню записать. Даже идея уже есть. Надо найти подход к нему, и уверены, что будет хит.

В композиции «Остаться с тобой» вы используете сэмпл песни Виктора Цоя «Группа Крови». Как вам удалось договориться насчет авторских прав? И вообще насколько трудно решать вопросы с авторскими правами, когда делаете каверы и ремиксы? 

Иногда легко, иногда трудно, иногда просто невозможно. Все от трека зависит. Мы сами этим не занимаемся – нам помогают ребята из лейбла. Там есть юристы и определенная процедура. С «Остаться с тобой» получилось им договориться, тогда права принадлежали, по-моему, Moroz Records. Сейчас уже, наверное, было бы сложнее.

Ваша совместка с группой «Мумий Тролль» «Amore Море, Goodbye» до сих пор разрывает чарты. Чья была идея записать такой фит?

Они с нами через лейбл связались и предложили переработать что-то из их старого материала, а мы в ответ предложили сделать новую песню. Филатов почти сразу написал «Amore Море, Goodbye», только с другим текстом. Песня называлась изначально «Джаред Лето, Goodbye». И отправили Лагутенко. Ему текст не зашел, и мы уже вместе сели перерабатывать.

Насколько вам было комфортно работать с Ильей Лагутенко? Какое впечатление он произвел на вас?

В жизни очень приятный человек, интеллигентный. Он Легенда! И при этом соглашается на подобные эксперименты. Это очень круто. Нам его подход гораздо больше нравится, чем многих заслуженных рокеров. Ну и в итоге уже всем очевидно, что эксперимент удался.

Filatov&Karas

Дмитрий, у вас есть жена и дочь. Почему вы почти не рассказываете о личной жизни? Как часто удается проводить время с семьей? Как жена реагирует на вашу большую занятость из-за работы? 

Жены у меня нет. Мы развелись уже больше 5 лет назад. Неприятности случаются (в оригинале Дмитрия – английская известная идиома – прим.ред.). А дочери уже 12 лет, и я ее очень люблю.

А какие увлечения у вашей дочери? Представляете ли вы ее в будущем известной певицей?

Сейчас такой возраст, что она очень увлечена общением со школьными друзьями. Рисовать любит, ходит на вокал. Сама попросилась при этом. Я не давлю. Кем хочет, пусть тем и будет – я любое решение поддержу. Мне важно, чтобы она была счастлива.

Дмитрий, вы по образованию журналист, и успели поработать в профессии. Что стало причиной ухода из журналистики? Пригодились ли навыки в карьере в шоу-бизнесе? 

Да, я после института работал на НТВ в службе новостей 4 года. И параллельно на радио, но там уже больше с музыкальным контентом. С телека ушел, потому что решил рискнуть. Я уже тогда выпускал музыку, и даже успехи какие-то были. А как диджей я за выходные зарабатывал больше, чем была моя зарплата на ТВ. График был тяжелый, ответственность в новостной службе – гигантская. Мне там не нравилось, я чувствовал себя не на своем месте.

В соцсетях вы анонсировали скорый релиз нового трека под названием «Спойлер». Что вы хотели им донести до слушателей? Как думаете, станет ли песня новым суперхитом?

Основная мысль «Спойлера» в том, что мы только «начинаем начинать» – это строчка оттуда. У нас на следующий год уже готово 2 пушки точно. А «Спойлер» – это очередной эксперимент. Мы его сделали с элементами искусственного интеллекта. Посмотрим, как зайдет. Хит или нет – решает слушатель.

Уже скоро все начнут подводить итоги 2023 года. Каким этот год выдался лично для вас? Все ли задуманное удалось реализовать? И что можете назвать своим главным достижением? 

Мы выжили в туре. Это главное (улыбаются). Если серьезно – год крутой был, с точки зрения работы. Много наград получили, концерт провели, один из главных треков наших «Мимо Меня» выпустили. Да и у нас юбилей, получается, в этом году. Мы уже 10 лет подряд в чартах. Будем стараться дальше!

Фото: личный архив Filatov&Karas, архив «МУЗ-ТВ»