Двукратный лауреат “Золотой маски” Ксения Михеева выступит в иммерсивном «Преступлении и наказании»
С первого февраля в Особняке “Дашков, 5” стартует новый сезон иммерсивной драмы “Преступление и наказание” по мотивам одноименного произведения Ф.М. Достоевского. В актерской труппе – серьезное усиление.
Ксения Михеева, хореограф-постановщик, актриса: “Для меня «Преступление и наказание» — это спектакль про всё актуальное, что есть сегодня в информационном поле искусства и внутреннего процесса человека. Это, в принципе, спектакль о том, насколько всё, что связано с плотским миром и духовным миром, пересекается в человеке, и как ему нужно рулить этими процессами.
Мой персонаж - Сущность, - находится вне физического пространства, вне пространства человека - в другом измерении. Он может встраиваться и в плотский и в духовный мир. Это наблюдатель, который может отражать происходящее. Но по воле режиссера ему также дано право вмешиваться в ход событий”.
Трёхчасовую постановку великого классика, премьера которой прошла в сентябре 2024 года, сыграли 48 раз. Среди 7 500 гостей, ставших реальными участниками шоу - известные представители медиаиндустрии, музыканты, актеры, продюсеры и блогеры.
Анфиса Чехова, телеведущая: “Это очень интересный опыт: ты как будто оказываешься втянут в эту историю, заглядывая в чье-то окно”.
Ирина Мягкова, актриса, сценарист, телеведущая: “Иммерсивное “Преступление и наказание” - это когда классика, но сыграна по-другому. И очень круто, что до всего можно дотронуться. Самое яркое - это сцена рейва! Всем рекомендую! Там в конце что-то с чем-то!”
Режиссером-постановщиком постановки выступил Владимир Мирзоев, известный работами в театре имени Станиславского и театре имени Вахтангова, а также работой над российскими сериалами “Топи”, “Внутри убийцы” и вызвавшему яростную полемику среди зрителей сериалу “Преступление и наказание”. Знаменитая история перемещается во времени, но герои так же ищут невозможные ответы на проклятые вопросы — о природе зла и тайне любви, тяжбе гордого человека и Бога, грехе и Воскресении.
Владимир Мирзоев, режиссер-постановщик: “В иммерсиве есть очень странные, я бы сказал, “квантовые” эффекты. По сути, каждый зритель, перемещаясь по трем этажам особняка, где много разных помещений, собирает свой уникальный спектакль. Это паззл, фрагменты которого можно собрать и так, и эдак. Разорванное пространство заставляет время течь иначе: три часа шоу сжимаются вдвое, до полутора часов. Это не моя иллюзия - публика этот фокус тоже чувствует… И конечно, личное общение с актером тет-а-тет это изумительный сеанс психотерапии”.
ФОТО: Пресс-служба "Дашков, 5"