Звезды

ДДТ
Музыкант, Группа
  • Дата основания группы 1980
  • Жанр Рок
Биография

Эта история началась жарким олимпийским летом 80-го в Уфе, столице Башкирии, когда Юрий Шевчук — двадцатитрехлетний дипломированный художник, гитарист-самоучка и начинающий поэт — заглянул в один из местных домов культуры, в котором четверо молодых людей - Рустем Асанбаев, Геннадий Родин, Владимир Сигачев и Рустем Каримов - пили пиво и в свое удовольствие играли песни любимых западных групп. Шевчук заглянул на минутку, а остался, как оказалось, навсегда. Так на свет и появилась группа ДДТ, ядовитое имя которой долгие годы отравляло жизнь тем, кто семьдесят лет решал, какие песни петь и какие книги читать народам тогдашнего СССР. (Название группы происходит от химического вещества Дихлордифенил-трихлорэтан (в просторечье «Для Домашней Твари», «Дуст»), которое использовалось при борьбе с насекомыми-паразитами. Назывались также расшифровки ДДТ — «Добрый День, Товарищи!», «Детский Драматический Театр» и «Дом Детского Творчества»).


В последующие годы ДДТ не раз меняли свой состав, место жительства и профессиональный статус. Неизменными оставались лишь две вещи: личность автора всех песен группы Юрия Шевчука и его творческое кредо. На протяжении этих лет Шевчук зарекомендовал себя не только как классный музыкант, автор множества ставших хитами песен, но и как человек, всегда готовый открыто заявить о своей гражданской позиции. Еще на заре своей истории ДДТ начали задавать острые и порой весьма болезненные для истории нашей страны вопросы, будь то агрессия в Афганистане, диктат продажной бюрократии, засилье фальши и лицемерия в официозном искусстве, бедственное положение культуры на задворках «Великой Империи»...


Две первых записи, сделанные кустарным способом в домашних условиях, легли в основу магнитофонного альбома «Свинья на радуге»(1982), который разошелся по стране и сделал имя группы известным далеко за пределами Башкирии. Весной 1982 ДДТ приняли

В канун Нового 1987 года в Ленинграде сложился костяк нового состава ДДТ: Андрей Васильев (гитара, вокал), Вадим Курылев (бас, флейта, вокал) и Игорь Доценко (барабаны), который дебютировал 23 января в Рок-клубе, на концертном мемориале легендарной питерской группы РОССИЯНЕ.

Если конец 80-х ДДТ провели в непрерывных гастрольных поездках и несколько раз выезжали за границу (США, Франция, Япония, Венгрия, Польша, а позднее Израиль и Великобритания), то начало 90-х они встретили в студии. С выходом альбома «Оттепель» (1991) в жизни группы начался новый этап. ДДТ резко сократили число концертов, предпочитая показывать тщательно подготовленные, связанные общей концепцией и режиссурой программы («Черный пес Петербург» в 1992, «Это все...» в 1994, «От и до» летом 1995), подтверждая свой статус регулярно выходящими альбомами («Пластун», «Актриса Весна», «Это все»).

Одними из первых ДДТ решили взять в свои руки контроль за изданием своей музыкальной продукции, открыв собственную студию и лэйбл DDT Records.

27 мая 1993 года, в день рождения Санкт-Петербурга, ДДТ дали открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовало 120 000 человек. Тем же летом группа приняла участие в рок-фестивале «Белые Ночи Санкт-Петербурга» в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии «Овация» (местный аналог Grammy) - как Лучшая Рок-Группа Года, а сам Шевчук удостоился титула Лучший Рок-певец Года.

В январе 1995 года Шевчук отправился с миротворческой миссией в район военных действий в Чечне, где дал около пятидесяти концертов для российских воинов. 25 июня 1995 года ДДТ дали грандиозный (и, вероятно, крупнейший в истории отечественного рока) соло-концерт на стадионе «Петровский», который посетило несколько десятков тысяч человек.

На сегодня ДДТ являются единственной в России группой, способной привлечь внимание столь значительных аудиторий. Хотя на первых порах музыка ДДТ тяготела к традициям 70-х (рок-н-ролл, блюз, хард-рок), со временем мелодический язык Шевчука стал более разнообразным: альбомы середины 80-х включали элементы новой волны, позднее усилились интонации народной музыки, традиционного русского мелоса, а альбомы начала 90-х демонстрируют массу отличных баллад и поп-хитов, сделавших ДДТ одними из наиболее успешных и популярных исполнителей в российского рока. ДДТ снялись в документальных фильмах «Я получил эту роль» (реж.А.Мельниченко, 1983), «Рок» (реж.А.Учитель, 1987), «Игра с неизвестным» (реж.П.Солдатенков, 1988) и «Лимита» (реж.Е.Головня, 1989),а сам Шевчук сыграл главную роль в художественном фильме С.Сельянова «Духов день» (1991).