Отгадай пару Битвы Поколений. У тебя 5 попыток!

Дэвид Гетта

Музыкант, Продюсер

Уроженец Франции Дэвид Гетта (David Guetta) в списке пионеров европейской танцевальной сцены числится где-то неподалеку от Лорана Гарнье (Laurent Garnier). В конце восьмидесятых Гетта увлекался хип-хопом и эйсид-хаусом и крутил пластинки в парижских гей-клубах и на популярной радиостанции «Radio Nova». Гарнье в своей книге «Электрошок» описывает коллегу как «парня, в котором любовь к хорошей музыке странным образом уживалась с тягой к стразам и гламуру». Характеристика эта явно не лишена ехидства, но попадает в точку — выходец из клубной андерграунд-тусовки Гетта спал и видел себя поп-звездой, и в конце концов своего добился.

Диджейскую карьеру Гетта начинал в середине восьмидесятых и, как полагается всем детям эры диско, поначалу играл поп пластинки. Хаус-музыкой Двид «заболел» в 1987-м, когда услышал по радио одну из первых композиций Farley Jackmaster Funk, а спустя три года, француз уже слыл одним из ведущих хаус-диджеев страны. С собственным творчеством, однако, всё обстояло не так гладко. Первый сингл Гетты увидел свет в далеком 1990-м, когда объединив усилия с рэпером Sidney, Дэвид записал пластинку «Nation Rap». Трек соответствовал всем канонам модного тогда жанра хип-хаус, танцевального гибрида хип-хопа и хауса. Однако особенных лавров пластинка не снискала, и вторую попытку француз совершил только через четыре года. Дуэт с хаус-классиком Робертом Оуэнсом (Robert Owens), вышел чуть более успешным, но ожидаемой славы автору не принёс.

Следующий заход в шоу-бизнес француз совершил уже в новом десятилетии. Следуя уже отработанному правилу, Гетта на этот раз взял в соавторы звукоинженера и продюсера Йоакима Гаро (Joachim Garraud) и не прогадал. Формула треков, которые принесли Гетте славу, была проста: танцевальная поп-музыка, клубные хаус-ритмы плюс привязчивая песенная структура с куплетом и припевом, для записи которых Гетта приглашал вокалистов со стороны. В 2001-м француз получил контракт с местным отделением Virgin и вскоре выстрелил двумя синглами «Just A Little More Love» и «Love Don’t Let Me Go», которые одинаково хорошо чувствовали себя как в клубах, так и на попсовых радиостанциях. Но самым гремучим вышел, конечно, датированный 2004-м боевик «The World Is Mine». Хит больше года звучал буквально из каждой палатки, а низкий вокал Джей Ди Дэвиса (JD Davis) народная молва часто ошибочно приписывала фронтмену Depeche Mode Дейву Гаану (Dave Gahan). Параллельно с выпуском поп-хитов, Гетта устраивал на Ибице собственные мероприятия «Fuck Me I'm Famous», которые тоже превратил в бренд. Под этим названием он издавал компиляции, подписывал им ремиксы и даже нарёк так свой собственный лейбл.

В результате ди-джей с большим стажем прославился в совершенно иной роли — народные массы Гетту знали скорее как поп-продюсера. Но огромный диджейский опыт сыграл французу на руку — вместо того, чтобы, как Гарнье, собирать живую группу и гастролировать с концертами (для Гетты этот вариант осложнялся еще и невозможностью возить с собой толпу вокалистов, занятых в других проектах), Дэвид отправился в тур с диджейскими сетами. Разумеется, француз не забывал при этом развлекать публику нетленками собственного сочинения.

В диджейской тусовке подобный подход, конечно, вызвал скепсис — как-никак, мастерство «крутого» диджея в том, чтобы радовать публику чем-то эксклюзивным и малоизвестным, блистать вкусом и эрудицией, здесь же Гетта цинично воспроизводил один и тот же набор хитов. Но публике этот снобизм был непонятен — тысячи людей, битком набивавшие площадки клубов и фестивалей, ждали от Гетты именно «The World Is Mine», «Love Don’t Let Me Go» и прочих поп-боевиков, и француз сполна оправдывал их ожидания. Лучшим подтверждением тому стал стабильно высокий рейтинг Гетты в ежегодном опросе журнала «DJ Mag» (5-е место в 2008-м и еще более высокое 3-е в 2009-м).

Освоившись в Европе, француз нацелился на новую вершину. Его пятый по счету альбом «One Love» явно нацелен на американский рынок. Гетта принялся активно заигрывать с хип-хопом и R&B, а заодно пригласил на запись таких известных персонажей, как Келли Роуланд (Kelly Rowland), Akon, Kid Cudi и Black Eyed Peas. Результат не заставил себя ждать: в Европе пластинка уже привычно обосновалась в первой пятерке хит-парадов многих стран, а в США стала третьей в чарте лучших танцевальных альбомов.

Награды


DJ Awards
2006 —лучший международный диджей
2008 —лучший хаус-диджей
World Music Awards
2007 —самый продаваемый диджей
Grammy
2010 — Лучший ремикс за песню "When Love Takes Over"