PavLova — о работе над песнями, спасении животных на гастролях и планах на будущее

Исполнительница и автор песен PavLova (Ирина Павлова) в интервью МУЗ-ТВ рассказала о своем творческом пути и поиске музыкального образа. PavLova думает, что артист и чувство неуверенности — вещи несовместимые, а настоящее бесстрашие заключается в умении взять на себя ответственность за другую жизнь.
Когда ты впервые решила заняться музыкой? Что тебя к этому подтолкнуло?
«Я еще лет с шести начала этим заниматься, а в восемь лет стала солисткой детского хора, потом пошло-поехало. О тех моментах я вспоминаю с улыбкой, потому что столько ошибок сделано, столько себя с того момента я переучила, перенастроила. Все эти события, которые были у меня во время моего пути, как кирпичики выстраивали башенку. Посмотрим, какие дальше будут кирпичики».
Расскажи как проходит работа над текстами песен, участвуешь ли ты в написании и аранжировках?
«Я сама пишу песни. Не только себе: пишу также для «больших», взрослых артистов, которые уже долгие десятилетия на нашей эстраде. Со мной, наверное, трудно работать аранжировщикам, потому что я вплоть до мелочей говорю, где что менять. Наверное, другим людям не очень заметны все те маленькие штришки, которые я вношу, но тем не менее выбираю то звучание, которое нравится именно мне. А дальше уж как пойдет».
Кто помог тебе поверить в себя в творческом плане?
«Всю жизнь поддерживали меня, конечно, мои близкие, родные, мои родители. Спасибо им большое! Вдохновляет, когда получается задуманное, когда видишь отклик от аудитории, когда получаешь сообщения с благодарностью, когда люди приезжают с другого конца России, чтобы увидеть тебя и дарят цветы, подарки, игрушки мягкие. Это бесценно, потому что, наверное, для любого артиста самое важное — понимать, что твоя песня доходит до сердец. Она услышана, и ее пустили к себе в сердце. Это ли не наша цель — дать людям музыкальный язык, на котором они будут общаться?»
Как ты работаешь с голосом? Необходимо ли его поддерживать или работа дает достаточно практики?
«После того, как я закончила эстрадно-джазовое музыкальное училище, одно из самых старых и серьезных в России, было очень сложно переучиваться. Одно дело — учеба, а другое дело — работа и твой образ, то, что получается лучше всего у тебя и то, что нужно аудитории. У меня, конечно, есть постоянный педагог — Нина Алексеевна Савицкая. Спасибо ей большое, передаю ей большой привет. К сожалению, не так часто удается к ней забежать. Но когда я понимаю, что что-то не то, я, конечно, стучусь к ней во все двери. Говорю: «Нина Алексеевна, пожалуйста, выручайте. С голосом беда». И она выручает».
Есть ли у тебя «творческий ритуал», который помогает переключиться перед выходом на сцену или записью в студии?
«У меня нет никаких ритуалов, даже странно, верно? У меня всегда стучит сердце, я ищу глазами заинтересованные взгляды в зале. Даже если там будет совсем немного таких заинтересованных, горящих глаз, я всё равно отработаю так, как умею. Многому придется еще научиться, да и любой человек, наверное, «заканчивается», когда заявляет всем вокруг, что умеет делать свое дело на сто процентов».
Расскажи, как ты экспериментируешь над звучанием и в каких жанрах хотела бы попробовать себя?
«Постоянно экспериментирую. Плох тот артист, который не шагает направо или налево, как бы двусмысленно не звучало. Знаете, как мы [артисты. — Прим. редактора] делаем? Шаг вперед, два шага назад — это про меня. Но мне кажется, я всё-таки нащупала свой музыкальный образ, который стараюсь поддерживать. Хотя что мне поддерживать? Я такая, какая есть».
Ты не раз говорила о том, что у тебя много домашних питомцев. Как тебе удается находить для них время в плотном графике?
«У меня 13 собак, самых больших и, наверное, самых серьезных пород. Половина из них — «спасеныши». Кого-то забрала из приюта. Например, я была в Ростове-на-Дону и спасла собачку. Она бежала вдоль улицы с оборванным поводком, дворняжка. Ее зовут Марта, и мы ее взяли себе. Не могу пройти мимо чужой боли, есть у меня такой нюанс. У меня единственная в России пара собак породы фила бразилейро из известного бразильского питомника со всеми документами. Плюс у меня английские мастифы, которые занимают первые места на специализированных выставках. Хотелось бы, конечно, иметь больше возможностей помогать животным, но пока как получается».
Что питомцы дарят тебе такого, чего не может дать даже сцена и музыка?
«Животные — как члены семьи, от каждого исходит своя энергетика. Раньше, когда была одна собака в детстве, я думала, что животные, в отличие от людей, заменяемы. То есть, если человек уходит из твоей жизни, во всех смыслах «уходит», то очень трудно найти ему замену. Но когда собак много, я поняла, что каждая — отдельный мир, характер, энергетика, то всё стало по-другому».
Кто из молодых артистов тебя вдохновляет? Возможно, думаешь о дуэте с кем-то из них?
«Наверное, артист, как и вишенка летом: должен дозреть. То есть, когда зелененький и только начинает [карьеру. — Прим. редактора], он не очень вкусный. А когда вот он красненький, так и хочется его съесть. Поэтому я буду говорить сейчас о моих ровесницах. Они, наверное, молодые, но, конечно, уже не такие юные, как зумеры. Mary Gu – большой поэт. Мари Краймбрери – прекрасный танцор, прекрасная артистка, которая дарит заряд позитива, когда слушаешь ее треки. Естественно, NЮ (Юра Николаенко) – он чуть старше, но мне кажется, он крутой. Когда хочется романтики, могу послушать его».
Что бы ты сказала тем, кто боится начать свой путь в музыке из-за неуверенности?
«Я бы сказала тем, кто боится – не начинайте. Это слишком непростой путь. И если ты боишься, значит, ты просто немножечко профнепригоден: надо выбирать другую профессию. Здесь люди, которые ничего не боятся. К слову, я тоже многого боюсь и не всегда уверена в себе. Так что просто держите это при себе, пусть будет нашей маленькой тайной!»
Расскажи о творческих планах на 2026 год: готовишь ли ты полноценный сольный альбом или останешься в формате синглов и коллабов?
«Я, честно говоря, не фанат сольных альбомов, но сборничек выпустить — вполне. У меня достаточно интересный релизный график запланирован. Так что в новом году хочу пожелать зрителям и поклонникам того, о чем я пою в песне «2026, будь добрым». Обнимаю и до новых встреч! Ваша Ира».

































































