Константин Арсенев рассказал, почему российской эстраде необходимы «добрые» песни

Поэт-песенник Константин Арсенев объяснил, зачем российской эстраде нужны песни о добре. Автор хитов «Школьная пора» и «Незаконченный роман» за последний месяц выпустил сразу четыре релиза — альбомы «Голоса нашего детства» и «Общий знаменатель», а также синглы «Мир спасут волонтеры» и «Родина моя».
В беседе с заместителем главного редактора агентства «ИнтерМедиа» Наталией Галиуловой Арсенев отметил, что давно расходится во взглядах с шоу-бизнесом. По его словам, музыка должна помогать людям жить, а не просто развлекать. Автор считает, что негативно заряженные композиции делают слушателей социально опасными.
«Люди, которые слушают постоянно негативно заряженные песни, носят в душе эмоции, которые с этими песнями резонируют — эти люди страдают, они социально опасны, и с этим надо что-то делать, пока не случилось большой беды», — заявил поэт.
Арсенев пояснил, что каждая композиция работает как подсознательная установка, которая усиливается музыкой. Хорошие песни становятся лекарством для души, однако важно не их непосредственное содержание, а то послевкусие, которое останется у человека после прослушивания.
Альбом «Голоса нашего детства» исполняет Большой детский хор имени Попова — тот самый коллектив, чьи записи слушал в детстве сам автор. Второй альбом «Общий знаменатель» адресован молодежной аудитории. Песенник отметил, что отказался от работы с популярными исполнителями, которые уже построили карьеру на провокационном контенте, и провел кастинг молодых артистов.
Отдельно Арсенев затронул проблему забвения авторов в современной музыке. Он вспомнил, как на «Песне года» поэтов и композиторов постепенно вытесняли с первых рядов за кулисы. «Я сам отлично прочувствовал этот процесс, когда на "Песне года" в Кремле мы, авторы, сначала сидели в первых рядах, а потом с каждым годом нас стали отодвигать все дальше и дальше — за кулисы», — поделился он.
По словам песенника, коммерциализация отрасли снизила ответственность авторов за качество материала. Он убежден, что создателям музыки важно бороться за свои произведения и видеть в них в первую очередь творческое наследие, а не просто способ заработка.
Арсенев также прокомментировал неожиданную популярность Надежды Кадышевой среди молодежи. «Да, люди ищут выход из техногенной ловушки в народности», — объяснил он. По мнению поэта, слушатели устали от перегруженных аранжировок и ищут простоту и искренность.
Говоря о нейросетях в творчестве, Арсенев назвал их инструментом, который важно использовать к месту. «Творчество — это же всегда передача энергии. Благодаря этой энергии стихотворения, книги, музыка, картины и др. могут приводить к озарениям, менять жизнь людей», — подчеркнул автор.
Стоит отметить, что все четыре проекта музыканта получили гранты Президентского фонда культурных инициатив. Арсенев признался, что для него заработать денег — не главная цель. «Нам нужно рассказать людям что-то важное, что нужно им самим, а насколько это коммерция — посмотрим», — резюмировал поэт.
ФОТО: личный архив Константина Арсенева


































































