Как раскрутить группу: 4 шага до Премии МУЗ-ТВ
Шоу-бизнес жесток. Тем не менее, новые группы появляются, выпускают треки, альбомы, клипы, залетают в чарты и скандальную хронику, распадаются и воссоединяются. Сегодня поговорим о том, как раскрутить группу, чтобы на ехидный вопрос «А вы правда пра-адюсер?» каждый из вас мог с гордостью ответить – «А то!».
Если ты не Игорь Матвиенко, Виктор Дробыш или Макс Фадеев, то самым первым вопросом, которым будешь озабочен, станет – «Где взять деньги на раскрутку?». Если не можешь на него ответить – два пути. Первый – сделать этот же вопрос и последним и забыть. Конечно, а как же маркетинг, реклама, промоушн, пресловутый ПИАР, в конце концов – это ж диких денег стоит! И второй – включить мозги, почитать нужную литературу и попытаться освоить продвижение твоего продукта (а группа и есть твой продукт) в массы без сумасшедших затрат. То есть – раскрутить группу бесплатно.
Способы есть разные. Например, начни с хорошего скандала (неплохо бы с видео), который привлечет внимание блогеров и прессы и завирусится в сети (Red Hot Chili Peppers, «Ленинград»).
Или выбери «цепляющее» название, которое будет стимулировать людей на попытки больше узнать о группе (Einstürzende Neubauten, «Три дня дождя»).
Можно дома на камеру записать кавер на песню известного исполнителя (группы) и выложить в соцсети (Хабиб, Escape). Ещё вариант – снять на телефон видеоклип, выложить в соцсети и прислать на телеканал МУЗ-ТВ в программу «МузРаскрутка», а оттуда в случае успеха клип попадёт в эфир и далее – в чарты. Думаешь, это шутка? Да ни разу – за последние годы клипами, снятыми на телефон, отметились Ёлка, Burito, Beyonce, Maroon 5, The Weeknd и многие другие. Причем клип не обязательно должен быть «навороченным» - яркий пример из последних – снятый за ОДИН день «Давай сбежим» (Искорки) от группы «5Утра», разрывающий все возможные российские хит-парады. И наконец – можно предпринять ВСЕ эти шаги, использовать комплексный подход.
«5Утра», кстати, можно поставить в пример начинающим музыкантам, как группу, которая «сделала себя сама». Это молодые ребята, муж и жена, которые в какой-то момент захотели заняться музыкой и самостоятельно раскрутили дуэт с нуля. В какой-то момент, когда стало совсем тяжело, они хотели закончить со всем этим. Хорошо, что не закончили. Когда их примут в Зал Музыкальной Славы, этот self-made подход, упорство и целеустремлённость – в общем, все качества, которые развивают в человеке занятия музыкой или спортом, обязательно будут упомянуты в их истории успеха.
Одной из важнейших составляющих стратегии продвижения группы, особенно быстрого продвижения, сейчас стали соцсети и мессенджеры. Жизненно необходимо завести эккаунты в ТГ и тех соцсетях, где сидит твоя целевая аудитория. Что имеется в виду? Ну условно если ты Влад Кобяков или Милана Хаметова – тебе прямая дорога в Likee, в «Одноклассниках» тебе точно делать нечего.
Говоря об этапах развития группы, лучше разделить рассказ на две части. Первая – для групп, которые никому не известны, они основаны буквально вчера, и тех, кто их собрал, никто не знает (большинство K-POP групп и бойз-бэндов). Вторая – для групп «с историей», но не хватающих звёзд с неба, играющих каверы (и иногда свои песни) по клубам и барам (чаще рокового или фолк-направления, типа Street Band или «Воинства Сидов»). Первые – чистый лист, у них развязаны руки, из них можно вылепить то, что нужно аудитории, они будут тебя слушать (как минимум на начальном этапе) и беспрекословно повиноваться, потому что ты – ПРОДЮСЕР. Вторые – тут, как говорится, «всё зависит». С ними будет сложнее, у них уже есть свой мир, в котором они живут, привычки, взаимоотношения внутри коллектива и прочее. Им необходимо показать очень быстрый и весомый результат, чтобы не оказаться в ряду «этих бездельников, которые только наши деньги кровные тратят непонятно на что и без толку». Кроме этого, нужно будет обязательно проявить уважение к их истории. С другой стороны, это палка о двух концах – скорее всего за годы существования группа успела обрасти кучей полезных связей, которыми они просто не могут (не умеют, не успевают из-за плотного графика) воспользоваться. А ты умеешь.
Подводя итог, дадим несколько советов начинающим продюсерам и музыкантам. И пусть они будут похожи на нечто из сферы инфоцыганства, у нас есть оправдание – каждый из этих советов – название или строчка из песни. А вам будет задание – отгадать, кто их поёт.
Итак, поехали. Если вы будете начинать день с одной из этих фраз – успех обеспечен!
Всё зависит от нас самих
Нас не догонят
Следи за собой, будь осторожен
Жизнь — это шутка, и я смеюсь. Хотя, на самом деле, юмора не понял
Я видел тех, кто падал, и тех, кто полетели. А жизнь, она ведь, правда, похожа на качели
Счастье где-то рядом, оглянись
И, конечно же –
ALL YOU NEED IS LOVE
Удачи!
ФОТО: ZUMA, AP, ТАСС, Freepik, Unsplash, МУЗ-ТВ