Модный эксперт объяснила провальные образы артистов

Блестящие трикотажные костюмы, неуместный гламур и слепое копирование Запада — гардероб российских артистов всё чаще подвергается критике и становится предметом насмешек среди поклонников. Основательница и дизайнер бренда Nadine Fashion Надежда Селиванова рассказала МУЗ-ТВ, почему сценические образы проваливаются, как бренды могут навредить и в какую сторону движется российская сценическая мода.
Проблема провальных сценических образов в российском шоу-бизнесе носит системный характер, заявила Селиванова. В отличие от западной музыкальной индустрии, где над образом артиста работает команда профессионалов, в России решения стилиста, парикмахера и визажиста часто оказываются разрозненными и принимаются в последний момент.
«У нас часто костюм создаётся «под мероприятие» или ради эпатажа, а не как часть концепции артиста», — считает эксперт.
Селиванова отмечает, что в основе cоздания сценического образа всегда должна быть личность исполнителя, а одежда — служить прямым продолжением артиста и отражать внутренний мир.
«Настоящий сценический образ работает, когда он не спорит с внутренним содержанием человека», — комментирует Селиванова.
Главные ошибки при составлении сценических образов, по мнению Селивановой, — это погоня за трендами, избыточность в декоре без смысловой нагрузки и слепое копирование западных звезд, в результате чего теряется самобытность.
Говоря о модных экспериментах, эксперт отметила, что смелые образы в России поначалу почти всегда встречают шквал непонимания со стороны особо консервативной публики.
У нас часто забывают, что образ должен не только нравиться, но и вызывать эмоцию. Эксперимент ради эксперимента бессмыслен, но продуманный риск — это основа развития сценической эстетики.
Надежда Селиванова
По мнению Селивановой, образы певицы MARGO доказывают: «Именно те, кто выдерживает давление и не боится быть непонятым, через пару лет становятся ориентиром, а формирование «модной смелости» на сцене только начинается». Дизайнер также отметила образы Филиппа Киркорова, назвав их эталоном.
Неоднозначное влияние на костюмы артистов оказывают и коммерческие интересы. «Иногда бренд настаивает на включении вещей, которые не подходят артисту ни по стилю, ни по смыслу номера. <…> Хорошие артисты это понимают и умеют сказать «нет» и объяснить, что образ должен служить идее, а не быть рекламной витриной», — объясняет дизайнер.
В то же время уход иностранных брендов стал мощным стимулом для развития российских дизайнеров. «Они перестали смотреть только на западные подиумы и начали искать вдохновение в локальных традициях. <…> И артисты всё чаще обращаются к ним, потому что видят в этом не только моду, но и идентичность», — отметила Надежда.
Что же составляет собой стремительно формирующийся «русский стиль» на музыкальной сцене? Селиванова наблюдает сочетание театральности и силы, немного драматизма, внимание к силуэту и фактуре: «Мы не про холодный минимализм, а про живое выражение чувств через одежду».
Среди трендов на ближайшие годы эксперт прогнозирует уход от «показного» люкса в сторону индивидуальности, архитектурных форм и минимализма с акцентом на детали. Философия сценического образа движется в сторону аутентичности, уверяет дизайнер: «публика устала от масок и хочет видеть реального человека».
Кроме того, симбиоз стиля streetwear и той самой театральности даст возможность артистам обыграть уличный комфорт через эстетику драмы: «На смену агрессивному гламуру придёт интеллигентная выразительность. <…> Oversize, трикотаж, кожа — всё это останется, но будет подано выразительно, с элементами перформанса».
Молодым артистам Селиванова посоветовала никогда не экономить на ткани и посадке костюма, а также не злоупотреблять деталями, логотипами и случайными аксессуарами.
ФОТО: Unsplash





























