Валерий Леонтьев уходит со сцены

ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Дима Лорен — о разбитом сердце, кризисе идей и первых шагах в бизнесе
12 апреля 2024, 13:45

ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Дима Лорен — о разбитом сердце, кризисе идей и первых шагах в бизнесе

«Злость как правило даёт ещё больше топлива для реализации моих целей»

ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Дима Лорен — о разбитом сердце, кризисе идей и первых шагах в бизнесе

Дима Лорен, написавший треки «Под грустный дэнс» и «Царица», начал писать песни с 8 лет. Еще с детского возраста он знал, что хочет заниматься музыкой. Сейчас он - один из главных хитмейкеров России. В эксклюзивном интервью МУЗ-ТВ он рассказал о первых треках, своей ментальной связи с Александром Пушкиным и работе с артистом мечты. 


Полтора года прошло с нашего предыдущего интервью вышедшего к твоему дню рождения. Получилось ли отметить его с семьёй и близкими у моря, как планировал?
Да это было потрясающе, очень тепло и по-семейному. Близкие, родные люди и солнце в конце октября. 
В этот раз мы подготовили другие вопросы, чтобы у читателей сложился более полный образ Димы Лорена. И начать предлагаю с детства (по-моему, логично): В 8 лет ты написал песню о неразделённой любви. Это был полет фантазии или пережитый опыт? Шутки-шутками, а ведь психологи говорят, что первая детская любовь никогда не забывается.
Первая песня называлась «Диско», она была про то, как классные парни и девчонки танцуют на дискотеке, а вот уже вторая была о неразделённой любви. Абсолютный полёт фантазии, я тогда даже понятия не имел, что это такое, но лирику любил всегда!


Ты с троюродной сестрой создал группу «Crazy Teenagers». Расскажи о ваших первых выступлениях, где они проходили? 
Наши первые, да в принципе и последние выступления в группе были перед родными. Мы были ещё совсем детьми и просто обожали это! Каждое лето бабушки брали нас на дачу, и каждое утро мы начинали с репетиций.  Также на каждый семейный праздник мы устраивали концерт. В самом начале он стоил 7 рублей, позже подняли до 22. Да, мы с Юлей уже тогда были ещё те бизнесмены! 
Где ты записывал первые демо? Тогда ты не знал, что твои треки будут покупать. Сколько ты тратил на аппаратуру, вокалистку и аранжировщика? 
Первые демо песен, которые я исполнял сам, я начал записывать, когда уже абсолютно точно понимал о чём пишу и пою. Мне было чуть больше 20, в то время мне разбили сердце, за что я очень благодарен, так как именно это вернуло меня в музыку. Это были самые бюджетные студии на тот момент, именно поэтому треки были в таком качестве. Позже я купил микрофон, аппаратуру и минимально освоил программу для записи, и только через 2-3 года я начал писать для артистов.  Когда я только начинал, это стоило совсем небольших денег, т.к. уровень профессионализма мой и людей, с которыми я работал, были в разы ниже чем сейчас. Это были разные аранжировщики и вокалисты, я пробовал, щупал и искал своих людей, тех, кем бы я был доволен на 100%.
Помнишь песню, которую купила студия Григория Лепса? О чем она была, и почему так и не вышла?
Эта была песня для продюсерского центра Григория Лепса, думаю они купили её для кого-то из своих артистов. Она называлась «Кто ты». Возможно у них так и не появилось артиста, которому бы она подошла.


Что ты считаешь главным «движком» для песни, чтобы она вырвалась в топ?
Самобытность, живые эмоции и энергия, которую туда вложили, когда писали, искренность. Не так важен стиль и посыл, можно искренне и по фану написать абсолютно дурацкую и лёгкую песню, и она станет хитом, а можно написать типа «глубокую» о неразделённой любви абсолютно пресно и бездушно.
Почему ты выбрал именно Александра Сергеевича Пушкина в качестве эталона? Понятно, что «солнце русской поэзии» и прочая и прочая, и прочая, но всё же?
На мой взгляд его имя - самое яркое в ряду с остальными поэтами. Его знает каждый, у него яркий и лирический образ, именно поэтому я назвал его. Он не камерный, он народный, как и мои песни. 
Ты говорил, музыкант должен обладать индивидуальностью и талантом, чтобы ты писал для него песни. Согласился бы ты продать песню человеку без этих качеств, но за очень большие деньги?
Творчество для меня является творчеством в момент создания песни, а когда песня создана - это превращается в бизнес в том числе. А вообще всё зависит от конкретной песни, и каждая песня рассматривается индивидуально.
Представь, что у тебя есть возможность поработать с любым музыкантом (любой группой) в мире, кто бы это был? 
Бейонсе (считаю, что она королева на данный момент), Кристина Агилера (т.к. я был её большим поклонником в подростковом возрасте) и Ариана Гранде (она милая, и у неё хороший голос).
Ты редко говоришь о личной жизни. Приоткроешь секрет, занято ли твое сердце кем-то, кроме музыки?
Отвечу так: Моё сердце на пути к свободе, осталось совсем чуть-чуть!


Ты рассказывал, что мама поддерживала тебя как поэта и называла гением, но, когда ты захотел исполнять песни, она сказала, что у тебя ничего не получится. Как ты считаешь, если бы она поддержала тебя, мы бы увидели нового артиста на месте сонграйтера? 
Не думаю, если я чего-то по-настоящему хочу, то меня не остановит ничто, даже мнение близкого человека. Меня может что-то разозлить, но никак не остановить, и даже эта злость как правило даёт ещё больше топлива для реализации моих целей или исполнения мечт.
Случались ли у тебя периоды, когда в течение нескольких месяцев вообще не было идей? Как ты справлялся с этим? Пробовал ли «выдавить» из себя новый трек? 
Конечно, кризисы — это норма для любого творческого человека! Как правило, я на какое-то время отхожу от музыки, и возвращаюсь, когда чувствую, что пришло время. Раньше я очень переживал, потому что в такие моменты кажется, что ты уже никогда ничего не напишешь, но впоследствии я понял, что это иллюзия, и стал спокойнее относиться к этому.
И наоборот, бывало ли такое, что трек «выстрелил», но тебе самому он казался не самой лучшей твоей работой?
Да конечно, каждый второй. У меня очень высокая планка, поэтому я часто сомневаюсь, это нормально.
И последний вопрос – позволю себе всё же повторить его из прошлого интервью: над какими треками ты сейчас работаешь? И кто их будет исполнять?
Конечно же, по старой доброй традиции стоит ждать новых работ от моей Царицы Анны Asti! И ещё есть пара проектов, но это пока только в планах. Возможно скоро узнаете!


ФОТО: Архив Димы Лорена 

Биг Босс и Добби, Инь и Ян современной музыки, Bahh Tee & Turken – в новом выпуске Очень Караочен!

Биг Босс и Добби, Инь и Ян современной музыки, Bahh Tee & Turken – в новом выпуске Очень Караочен!