Бруно Марс влез в долги на 50 миллионов долларов

ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: DenDerty – о рейве и дизайне мебели, народной музыке и мечтах
15 ноября 2022, 12:00

ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: DenDerty – о рейве и дизайне мебели, народной музыке и мечтах

Большое интервью с продюсером, композитором и артистом Денисом Бурашниковым

Почему рейв и русский акцент - это пошло, «Агата Кристи» - это круто, а саунд дизайн - это важно. Интервью с автором хитов «Грустно», «Горе» и «Девять лестниц», который смог одинаково покорить сердца хардкорных рейверов и фанатов инди-музыки.

4 ноября у DenDerty вышел совместный с ЛСП сингл «Мрак».

Поздравляем с выходом нового трека! Расскажи о работе над ним и о знакомстве с Олегом ЛСП.

Спасибо! Треки я начинаю всегда с музыки. «Мрак» начался с куплета и мелодии вокала, довольно дурацкое весёлое звучание, и мне очень хотелось получить контрастный припев к нему, я нашёл красивый аккорд, и процесс пошел. Через пару часов я уже добивал текст - сделал припев и первые намётки куплетов, понял, что получается слишком связно, красиво, хорошо, и теперь нельзя без фита.

Пошёл по контактам в телеге и написал самому большому артисту, который там был - это и был ЛСП. Скинул трек, и через 30 секунд Олег сказал, что в деле. Это было чудо, я не ожидал.

Было интересно наблюдать за реакцией публики Олега, я готовился к жёсткому хейту, а вышло наоборот, очень странно. Многие писали, что это лучший трек ЛСП за последнее время, и таких комментариев было очень много! Было очень приятно.

Олег познакомился со мной за год до фита, ему понравилась моя музыка, и мы сделали ему 1 трек, он еще не вышел, будет в альбоме, вроде как.

В треке «ТВ-303» ты критикуешь современную музыкальную индустрию, обвиняя артистов и слушателей в непросвещенности. Ты пел от своего лица? Тебя раздражает, когда люди «лезут» в культуру, в которой недостаточно разбираются? Должен ли слушатель быть более «прошаренным»?

Да, от своего, но это такой кратковременный агрессивный выкрик. Я не хожу под флагом этого трека 24\7. Но это не выдуманный прикол. Понятие «рейв» уже опошлено настолько, что я даже не помню, когда произносил его всерьез.

Слушатель, естественно, ничего никому не обязан, и артисты, которые ничего не понимая лезут в рандомную культуру - тоже. Этот трек - старческое ворчание, иногда мне хочется поворчать, имею право.

Многие «электронные» артисты выбирают работу на западную аудиторию, с западными лейблами. На твой трек делал ремикс Zardonic (популярный венесуэльский DJ). Расскажи свою историю взаимодействия с западными лейблами. Почему ты решил строить карьеру в России?

Зардонику закинул трек мой друг Семен, который был моим «лейблом» на то время. Связей никаких не было, трек просто кинули в личку наугад. По случайности Зардоник послушал и впечатлился, предложил сделать ремикс.

Строю карьеру в России, потому что с моими скиллами я отлично пригождаюсь здесь, и потолок развития у меня в России значительно выше. В Европе, США слишком большая конкуренция, и мне там никогда не стать даже самым крутым битмейкером, тем более EDM-электронщиком, а о карьере артиста вообще смешно думать. Еще мне не нравится, как звучит англоязычная песня с русским или восточноевропейским акцентом. Когда я такое слышу, переключаю песню сразу же. Это ужасно пошло.

Как ты пришел к решению, по сути, перезапустить свою карьеру, превратиться из EDM-артиста в поп-рок исполнителя? И почему именно рок?

Куча факторов: музыка тяжелая надоела, хардкор-техно надоел, рейвы с заблёванными наркоманскими гримёрками надоели. Ну и несмотря на то, что мои танцевальные хиты на рейвах пели в один голос тысячи людей, но когда я устроил сольник в 2017 – на него пришло 93 человека. Было понятно, что карьера развивается как-то совсем не так.

А когда текущее положение дел совсем не устраивает, терять вообще ничего не страшно. Перемены слушатели встретили на ура. Но до сих пор пишут: «где старый Ден, где мощная электроника». Это да, бывает.

Большую часть жизни (ещё до рейвов) я играл в рок-группах, мои любимые артисты детства - это метал и рок-коллективы. Когда я пишу электронную музыку, я тоже мыслю рок-аранжировками по типу «вот здесь будет гитара», просто вместо гитары я кручу что-то похожее на синтах.

Чем отличаются концерты «рейв-периода» от тех, что ты даешь сейчас?

На рейвах DJ плееры и 2 флешки, я свожу треки и пытаюсь передать какую-то энергию в зал с помощью невероятной хореографии рук. В гримёрке 50 людей, с которыми ты не хочешь знакомиться, негде присесть, и ты чувствуешь себя чужим.

Сейчас у меня полноценный «рок-концерт» - это в миллиард раз приятнее. Полная гримёрка лучших друзей, в зале все ждут только меня, приятное общение после, полное единение, добро, жизнь, любовь.

Какой концерт был самым тяжелым в твоей жизни?

Первый рок-концерт после рейвов был тяжеловат, потому что всё было снова в первый раз. Я играл на 4-х инструментах, решил совместить всё с рейв-частью на вертушках, переборщил с техникой, хотя публика была в восторге. Всё получилось, но я чуть не умер от переутомления. Сейчас я упростил сетап, набрал людей в команду, распределил задачи. На текущие концерты я могу себе позволить опоздать на саундчек, что-то забыть или прийти пьяным - всё будет функционировать без меня, и это невероятное удовольствие, которым я обязан своим друзьям в команде.

Продюсирование - работа или творчество? Почему ты выбрал путь артиста, а не продюсера?

Если у тебя забирают случайно написанную готовую демку (так тоже часто бывает) - это кайфовое творчество. В остальных случаях - работа. Я изначально думал, что продюсирование - это то, чем я буду заниматься, так как мои природные скиллы больше про музыку, а не про сценический образ и вокал. Но продюсировать грустно: дедлайны, т.з., работа на заказ. А быть артистом - это полная свобода.

Я 2 года ничем не занимаюсь кроме DenDerty и до сих пор не верю, что так бывает. Я пишу, что хочу, когда хочу. Практически ничего не планирую ни на день, ни на неделю. Могу выпустить любой альбом прямо сейчас, просто потому что захотелось, и это даже принесет мне денег. Могу не выпускать ничего полгода и нормально существовать. И вся моя работа завязана только на моём детском увлечении, которое продолжается до сих пор. Это самая крутая «работа», которую можно только придумать. Если ко мне с небес спустится бог и скажет: «слушай, ты слишком шоколадно пожил, мы решили, что тебе пора», я скажу: «всё понял, справедливо». А пока старательно и с кайфом поглощаю каждый из дней, что у меня остались.

Видно, что ты очень ответственно подходишь к своей музыкальной деятельности. Музыка для тебя - творчество или ремесло? Песни, которые ты выпускаешь сейчас - это результат чистого вдохновения, или в этом присутствует расчет, анализ аудитории, трендов?

Могу точно сказать, что «по-творчески» отношусь к структуре трека. Каждый раз я переоткрываю что-то. Это не эффективно, но дико веселит, люблю какие-нибудь сверхкороткие припевы, потом длинный, в общем, горожу дичь. Я первую песню под гитару написал в 5 лет, с тех пор надолго никогда не останавливался, сейчас мне 34. В любом случае, какие-то схемы выкристаллизовываются, хочешь не хочешь.

Вдохновения не жду вообще, пишу в любое время дня и при любом настроении. Если по началу бывает, что нужно себя подопнуть, то потом всё равно разгоняешься и уже прыгаешь по комнате как ненормальный, слушая, что получилось. Оно всегда того стоит.

Я отношусь к музыке отчасти как беззаботному баловству в песочнице, отчасти как к спорту высоких достижений. Я хочу стать настолько популярным, насколько это возможно, поэтому, конечно, смотрю на тренды и чарты. Знаю наизусть тексты нескольких треков ANNA AST, безошибочно произношу «Хамали Наваи» и знаю, что «МОТ СНОВА СТЕЛЕТ». Конкурентов надо знать в лицо. Очень странно делать музыку в России и открещиваться от чартов.

Нравится ли тебе общаться с фанатами? Расскажи об отношениях с аудиторией.

Да, конечно, нравится, они меня любят. Я могу после концерта пойти в бар там же, где только что играл, прямо в толпу слушателей, и мне будет ок. Они все очень тактичные, и если даже будут облеплять, то так, чтобы мне было комфортно. В общем, это одно удовольствие.

Я могу завести какие-то приятельские отношения с тем, кто пришел на концерт, или с тем, кто просто яростно атакует личку. Это частая практика. Мне нравится, когда я в социуме. У меня дикая человеческая селекция и в соцсетях, и на концертах. Можете проверить сами - там только интеллигентные, интересные, приятные и добрые люди, с ними невозможно не дружить.

Я замечал, что у тебя видна связь с музыкой «Агаты Кристи». Что для тебя значит их творчество? Ты вдохновлялся ими?

Вдохновлялся, естественно. С трека «Секрет» я вообще украл гармоническую идею, а в плане вокала одно время стремился подражать манере исполнения Глеба Самойлова.

Я подсел на «Агату Кристи» после того, как мы с другом тестировали какой-то мод (пользовательская модификация, прим. ред.) для «Морровинда» (Elder Scrolls III: Morrowind, видеоигра, прим. ред). Он позволял иметь плеер в игре, который играл треки из определённой папки, пока он лежит у тебя в инвентаре. Я сейчас даже понять не могу, в чем был его прикол, ты просто носишь в инвентаре эту коробку, и играет музыка. И все. В папку для музыки была закинута дискография «Агаты Кристи». Понятия не имею, по какой причине, ведь ни я, ни друг не были её фанатами.

Мод так и остался в игре, а играл я в неё очень много. Это как с историей про кассеты с «Ласковым маем» в поездах - я вынужденно слушал все их песни и со временем полюбил их.

Бывало ли, что ты хотел все бросить и заняться чем-то другим?

Я «бросал» музыку частенько и всегда возвращался. Очевидно, я создан для этого. Сейчас, если я чувствую, что заскучал в профессии, мне достаточно на 5 дней запретить себе писать и слушать музыку, и потом появляется просто бешеный аппетит к творчеству.

В какой профессии ты бы стал развиваться, если бы все связанное с музыкой было отрезано в одночасье?

Если я потеряю слух, я бы хотел заняться клипмейкингом (хотя там, конечно, тоже нужно хоть что-то слышать) или проектировкой и дизайном мебели. Мне кажется, это очень маржинальное и классное ремесло. С удовольствием делал бы обычные кухоньки из ЛДСП для петербурженок и собирал бы их. Может, что-то из области искусства творил, какие-нибудь стулья из согнутых моченых ламелей. Перекраска, обновка раритетной мебели. В общем, мечтаю мастерскую-столярку свою заиметь. Возможно, на старости лет займусь этим.

Ты играешь на аккордеоне, любишь ли ты классическую и народную музыку? Как она повлияла на твое творчество?

Классическая музыка - это круто, но, видимо, не настолько, чтобы ходить на концерты или слушать её просто так. Это какой-то не вписывающийся в ритм жизни кайф: слишком медитативно. Как читать художественную литературу: очень, очень скучно и медленно.

Мне нравятся почти все заигрывания с русской народной музыкой в попытках сделать что-то современное и актуальное, я сам делаю сейчас такой трек. Там очень много драм энд бейса, аккордеона, и я стараюсь петь по-народному.

Ты писал музыку для мобильных казуальных игр. Расскажи про этот опыт.

Как раз оркестровую музыку я и писал (классическая = старая популярная оркестровая музыка) и для PC, и для мобилок-казуалок, да. Не было чего-то нелюбимого или особо крутого - это просто был большой пласт жизни, где я был наемным работником в довольно приятной фирме, но быть наемным работником для меня - это путь в никуда. Я не знаю, как продержался 10 лет, но повторять не планирую.

Ты настоящий профессионал в том, что касается работы с музыкой, с записью и сведением. Многие артисты, особенно сейчас, добиваются большого успеха, не заморачиваясь над технической частью, а иногда ей нарочно пренебрегают. Как думаешь, важно ли на самом деле людям сведение, мастеринг и другие технические аспекты?

За отвратительным сведением мне сложно рассмотреть шедевр. Возможно, это - профдеформация. Но Кишлак мне нравится, например.

На счет плохо звучащих успешных треков, их не так уж и много. Если навскидку взять популярных артистов, которые регулярно забивают на коммерческое звучание, то я назову Буерак, Ssshhhiiittt!, Кишлак. Раньше плохой звук был у Три Дня Дождя, а у Мукки - вообще кошмар, но пацаны выросли и всё поправили. На мой взгляд, ТДД (Три Дня Дождя)- эталон звучания русского рока сейчас. Лучше вообще никто не звучит.

«Золотое» сведение - это не то, чего ищут подростки в музыке, от которой хочется фанатеть. Это как принять душ перед свиданием и одеть чистую одежду. Вряд ли только из-за этого всё пройдёт успешно, но всем определенно будет приятнее, когда ты чистый и от тебя не воняет.

Расскажи о планах на ближайшее будущее: клипы, альбомы, новые совместные треки, может быть, новые проекты или перемены в звучании?

Клип на «За два часа до», довольно спорный, но красивый и интересный, выйдет где-то на следующей неделе. Совсем скоро будут большие сольные концерты в столицах. Хочу выпустить новогодний трек с ТДД, но, наверное, не успею дописать и договориться, трек еще не готов. С Глебом мы не знакомы, кстати.

Есть целый альбом на весну, но я недавно повысил для себя планку по сюжетам и вайбу треков. Возможно, забрею вообще все песни, они сейчас кажутся неадекватным андеграундом каким-то.

Я хочу писать очень популярные треки, быть занозой в чартах. Вероятно, мне придется еще несколько раз что-то делать со своей музыкой, так что изменения будут и будут в лучшую сторону.

Фото: социальные сети DenDerty

10 артистов с самыми «космическими» голосами

10 артистов с самыми «космическими» голосами

Пророческая, инопланетная, романтичная: 10 лучших российских песен о космосе и космонавтах

Пророческая, инопланетная, романтичная: 10 лучших российских песен о космосе и космонавтах

ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Дима Лорен — о разбитом сердце, кризисе идей и первых шагах в бизнесе

ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Дима Лорен — о разбитом сердце, кризисе идей и первых шагах в бизнесе