5 самых дорогих видеоклипов в истории шоу-бизнеса

Какие видео стоили их создателям бюджета, на который вполне можно снять целый фильм

img

В наше время, когда каждый может за несколько минут снять, смонтировать и выложить любой ролик в интернет, у артистов, кажется, окончательно отпала необходимость ставить помпезные и дорогие видеоклипы. Во-первых, есть более экономные способы продвигать свою музыку. Во-вторых, редкий клип действительно добивается должного внимания, а не теряется среди бесконечного потока видеоконтента. 
Поэтому символично, что пять самых высокобюджетных музыкальных видео были сняты в 90-х (либо в самом начале 2000-х). В те давние доинтернетовские годы у продюсеров был доступ к безграничным бюджетам, а зрители охотно следили за всеми новинками на музыкальных каналах. Переносимся в это дивное прошлое и смотрим клипы, в которых каждый кадр практически золотой. 

Майкл Джексон и Джэнет Джексон – Scream (1995)

Интересно, что самый дорогой клип в истории музыкальной индустрии снял в минималистичной черно-белой гамме. В ролике Майкл и Джэнет Джексон поют и танцуют на борту космического корабля. Таким образом брат и сестра в прямом смысле слова отрываются от земных проблем, чтобы провести время вместе и хорошенько отдохнуть и потанцевать. 
Поездочка оказалась затратной: клип стоил аж 7 миллионов долларов. За такую сумму иные режиссеры могут снять целый фильм. Кстати, постановщик клипа Марк Романек пытался сделать карьеру в Голливуде и снял, например, психологический триллер «Фото за час» с Робином Уильямсом. Стоило кино 12 миллионов.

Мадонна 

Поп-дива сняла сразу три безумно дорогих клипа. «Die Another Day» (2002) стоил более 6 миллионов, «Express Yourself» (1989) и «Bedtime Story» (1995) – по пять каждый. Напомним, что дороговизна «Die Another Day» была оправдана: песня служила официальным саундтреком к очередной истории о Джеймсе Бонде, фильму «Умри, но не сейчас». 
Ролик снимала шведская компания Traktor в Голливуде, а задумку сюжета Мадонна сама отправила им в виде длинного рукописного послания. Перед работой команде показали черновую версию фильма, чтобы настроить их на нужный лад.
Мадонна не хотела, чтобы в ее клипе были кадры из фильма (как это часто бывает с роликами из саундтреков). Ей по душе было самой перевоплотиться в шпионку, участвовать в виртуозных драках и разъезжать на роскошных автомобилях. В итоге «Die Another Day» получился настоящим мини-боевиком и одним из самых памятных клипов в арсенале агента 007.

«Express Yourself»

Это сейчас Дэвида Финчера знают как одного из самых прославленных режиссеров своего поколения: в его резюме и «Бойцовский клуб», и «Социальная сеть», и еще множество обласканных критиками и зрителями картин. Но в 1989-м он был просто амбициозным новичком, чьей помощью Мадонна заручилась, чтобы поставить свою версию культового фильма про город будущего «Метрополис» (1927). 
В итоге на момент выхода клип «Express Yourself» стал самым дорогим музыкальным видео в истории с эпохальным бюджетом в пять миллионов долларов. Да еще и предельно откровенным: в кадре оказались и полуголые модели, и сама певица в образе искушенной мазохистки.  

«Bedtime Story»

«Bedtime Story» снимал уже знакомый нам Марк Романек, режиссер клипа Майкла и Джэнет Джексон «Scream». Причем оба невероятно дорогих ролика вышли в один год, в 1995-м. Клип Мадонны был вдохновлен как научной фантастикой, так и работами художниц-сюрреалистов: Фриды Кало, Леоноры Каррингтон и Ремедиос Варо. И вполне оправдывал свое название «Сказка на ночь». Правда сказка все-таки получилась для взрослых: вновь с полуголыми атлетами и пугающими образами.

Guns N’ Roses – Estranged (1993)

Вышедший в 1993-м году клип стал третьей частью своеобразной трилогии клипов рок-группы, продолжив «Don’t Cry» и «November Rain». Интересно, что обычно клипы с концертными ставками считаются желанием продюсеров сэкономить на съемках. Но даже несмотря на то, что часть этого ролика была снята на стадионном концерте, общий бюджет все равно приблизился к рекордным пяти миллионам долларов. Что вполне понятно: «Estranged» идет почти десять минут. Подводные съемки, дельфины, масса статистов и постоянная смена действия – группа дала смете множество поводов распухнуть. 


Фото: @michaeljackson
Текст: Михаэль Агафонов

комментарии
всего {{ count }}
0:00
0:00